Закон
691

В правительстве определили, сколько самозанятые будут «платить за больничный»

В правительстве определили, сколько самозанятые будут «платить за больничный»

Установлен размер страховых взносов, подлежащих уплате самозанятыми в рамках социального страхования на случай временной нетрудоспособности в 2027 году.

Проект соответствующего постановления правительства вынесен на общественное обсуждение – до 1 декабря.

Как поясняется в документе, размеры таких страховых сумм при увеличении минимального размера оплаты труда увеличиваются пропорционально повышению МРОТ.

При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной 1 000 рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

С 1 января 2027 года размер МРОТ составит 28 935 рублей - индекс роста равен 1,068 к размеру МРОТ в 2026 году.

Предусматривается установление страховых сумм в 2027 году:

  • 35 000,00 x 1,068 = 37 380 рублей, с учётом округления – 37 000 рублей;
  • 50 000,00 x 1,068 = 53 400 рублей, с учётом округления - 53 000 рублей. 

Срок вступления в силу постановления правительства – с 1 января 2027 года. 

Проект постановления правительства РФ