Юрист Шефер: пенсионеры могут списать свои долги
Гражданин может пройти через процедуру банкротства физического лица – это единственный легальный способ избавиться от долгов по кредитам, ЖКХ и иных. Банкротство можно провести в судебном и во внесудебном порядке, - сообщил юрист Алексендр Шефер в беседе с «Российской Газетой».
Внесудебное банкротство: для него необходимо иметь долги размером от 25 тысяч до 1 миллиона рублей. Гражданин может обанкротиться через многофункциональный центр (МФЦ).
В соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), стать банкротами могут граждане, соответствующие следующим признакам:
1. Основной источник дохода – это пенсионные или иные социальные выплаты (в том числе пособия на детей), а имущество для взыскания отсутствует;
2. Гражданин не может закрыть свои долги более 7 лет;
3. На день обращения в МФЦ исполнительное производство завершено из-за отсутствия имущества для взыскания;
4. На день обращения в МФЦ в отношении должника не возбуждены никакие производства.
Заявление о внесудебном банкротстве через можно подать лично, придя в ближайший МФЦ. За подачу такого заявления необходимо будет уплатить госпошлину в размере 300 рублей, иных расходов не предусмотрено.
Второй способ – это банкротство в судебном порядке.
Если гражданин не соответствует признакам, позволяющим банкротиться во внесудебном порядке, то для списания долгов придется подавать заявление в суд. Этот процесс займет больше времени и потребует денежных вложений.
Список затрат, с которыми придется столкнуться при банкротстве через суд:
1. Расходы на сбор пакета документов: выписки из ЕГРН, справки об отсутствии регистрации в качестве ИП и т.д. Затраты будут в размере 1-1,5 тысяч рублей. Если получать документы через официальные сайты ведомств, то можно немного сэкономить.
2. Госпошлина за подачу заявления о банкротстве в суд – 300 рублей для физического лица;
3. Вознаграждение финансовому управляющему: по 25 тысяч рублей за одну процедуру. При банкротстве может потребоваться 2 процедуры, тогда расходы на это вырастут до 50 тысяч рублей;
4. Размещение сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Стоимость одной публикации - от 2 тысяч рублей. Публиковать там будет нужно много сведений: признание заявления на банкротство состоятельным, об утверждении финансового управляющего, о его отстранении, о проведении собрания кредиторов и другие сведения.
5. Размещение информации в официальной газете, признанной изданием для публикации сведений о банкротстве. Такой газетой в РФ является «КоммерсантЪ». Минимальные затраты составят 15 тысяч рублей. В случае затруднений при прохождении процедуры, сумма увеличится.
6. Расходы на почтовые отправления. Процедура банкротства предполагает отправку большого количества писем, в среднем на рассылку корреспонденции придется потратить 3-5 тысяч рублей.;
7. Расходы на проведение торгов. Некоторая часть выручки от продажи имущества пойдет на покрытие расходов на проведение открытого аукциона.
Также возможны дополнительные расходы за консультации юристов, оказание юридической помощи.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии