Важно: Учимся определять качественные жилищно-коммунальные услуги

ЖКХ
20:29
724 просмотра
Владимир Кротышев

«Парламентская газета» дала разъяснения о том, какие жилищно-коммунальные услуги можно считать некачественными. Информация касается нового законопроекта, согласно которому поставщики услуг будут обязаны возмещать потребителям плату за ЖКУ, оказанные с непозволительным прерыванием или ненадлежащим образом.

Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, холодная вода, текущая дома из крана должна быть пригодна для питья. Если жильцы какое-то время получали грязную или невкусную воду, они не обязаны платить за нее в этот срок.

Кроме того, горячая вода из крана должна иметь температуру 60-70 градусов. Нормы допускают отклонение на три градуса в дневное время и на пять градусов – в ночное. Отмечается, что каждые отклонения в ту или иную сторону на три градуса должны сокращать размер оплаты на 0,1% за каждый час нарушения. Если же температура «горячей» воды упала ниже 40 градусов, жильцы должны платить за нее по тарифу холодной за весь срок нарушения.

Восемь часов в месяц и четыре раза в год – допустимый суммарный срок прерывания водоснабжения. Это, конечно, не касается плановых ежегодных ремонтов. Если случилась авария, поставщик имеет право отключить горячую воду на сутки. За каждый последующий час размер платы снижается на 0,15%.

Отопление может отключаться ежемесячно суммарно на сутки. За каждый час сверх нормы, размер платежа должен сокращаться на 0,15%. Согласно стандартам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть 18 градусов, в угловых помещениях – 20 градусов.

Поставщики электроэнергии могут прервать подачу максимум 24 часа. Каждый час сверх нормы уменьшает цифру в платежке на 0,15%.