- На расходники в офисе будете скидываться, - сказал новый начальник

мнение читателей

Когда у нас начальником был Игорь Иванович, мы не знали горя. Он всегда старался поддерживать в коллективе здоровую атмосферу, не допускал никаких конфликтов. К нему хорошо относились не только подчиненные, но и вышестоящее руководство.

Только в прошлом году у Игоря Ивановича начались проблемы. Ему стали говорить учредители, что нужно сокращать расходы, увольнять лишних людей.

Но руководитель ценил каждого из нас, поэтому не спешил выполнять это требование. Он выкручивался до последнего.

Потом учредители решили поставить вместо Игоря Ивановича другого человека. Нам было жалко терять такого начальника, но повлиять мы не могли ни на что.

Аркадия Викторович сразу на мне понравился. Мы уже морально готовились, что он будет плясать под дудку учредителей, проведет сокращение. Но к этой практике начальник не стал прибегать. У него появилась другая идея, как сократить расходы.

В первый месяц работы Аркадий Викторович только наблюдал за происходящим, вникал в процессы, знакомился с коллективом.

Он записывал себе что-то в блокнот, анализировал это, наверное, потом. Я была рада только тому, что меня не уволят, что все коллеги останутся на месте.

Через месяц Аркадий Викторович собрал нас всех, чтобы сделать объявление. Начал он сразу с оптимизации расходов.

- Увольнений не будет, потому что каждый из вас делает что-то важное, - заявил начальник. – Но мы должны сократить расходы. И мне кажется, что нужно начать с расходников, с каких-то бытовых вещей. Например, чай, кофе, печенье, салфетки и подобное вы сами можете покупать для себя. Это не ударит по вашим кошелькам.

После собрания мы с коллегами обсудили услышанное. Ни у кого не возникло протеста. Такая альтернатива сокращениям показалась нам прекрасной.

Мы стали скидываться отделами на кофе, чай и прочие необходимые мелочи. Сумма с каждого получалась небольшой.

Но только через два месяца начальник решил, что мы все равно живем на широкую ногу. И он вновь собрал совещание, чтобы обсудить, на чем дальше будем экономить.

- Кулер с водой не является вещью первой необходимости, - заявил Аркадий Викторович. – Сами себе покупайте воду.

Чтобы не носить каждый день воду в бутылках в офис и не пить из-под крана. Мы решили скидываться и на воду в кулер.

И это не сильно ударило по нашим кошелькам, поэтому мы не стали жаловаться и устраивать какие-то протесты.

Вышестоящее руководство, очевидно, понимало, что экономит Аркадий Викторович такими темпами не так много. И оно сказало, чтобы расходы еще были сокращены.

Тут уже начальник растерялся. Он не сразу придумал, как ему поступить. Но потом гениальная идея пришла к нему в голову. И он собрал совещание, чтобы обсудить ее.

- Вы слишком много печатаете, - заметил начальник. – У вас уходит много бумаги, чернил в принтерах. Нужно, чтобы вы сами покупали все это. Тогда вы точно будете более бережливыми, станете экономнее расходовать эти ресурсы.

У многих пропал дар речи от услышанного. Мы нс знали, как реагировать, поэтому не стали ничего говорит сразу.

Но обсуждение все равно началось, правда, позже. Никто не хотел тратиться на бумагу, что понятно.

Упаковка бумаги стоит приличных денег. У каждого из нас бывает отчетов на 300 листов. И это не так редко случается. Уже одни листы для принтера чего будут стоить. Так же можно разориться.

А если про сами принтеры говорить, то тут вообще ужас. Они имеют свойство ломаться. Получается, что и ремонт нам нужно из своих карманов оплачивать? Нет, так не пойдет. И даже заправлять принтеры будет накладно. Чернил-то много уходит на такое количество документов.

- Мы такими темпами сами скоро уволимся, - сказала Диана, одна из наших коллег. – И не придется ждать сокращений. Зачем работа, на которую нужно тратить то, что заработал?

Я полностью согласна с этим высказыванием. Нет никакого смысла ходить в офис, если все для него покупать. Зачем тогда деньги у предприятия? Из них же должно выделяться что-то на элементарные удобства или хотя бы на то, что требуется для выполнения сотрудниками обязанностей.

Интересно, в курсе ли учредители? Думаю, что нет. Они бы сильно удивились планам нашего директора.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.