Словила профдеформацию и теперь не знаю, что с ней делать

мнение читателей

Дочка отправляет на консультацию к психологу. Говорит, что это ненормально – приставать на улице к незнакомым людям и навязывать свою помощь.

Я пока не готова обращаться к помощи специалиста. Все же, в мое время было принято самостоятельно справляться с психологическими проблемами. И ничего – целые поколения выросли и своих детей вырастили здоровыми.

А по поводу приставаний с непрошенной помощью – тут Карина перегнула палку. Или же у нас просто разное видение одной и той же ситуации.

Например, во времена моей молодости было принято в обществе предлагать свою помощь, если видишь, что человеку она нужна. Я не навязываюсь, а просто спрашиваю:

- Чем я могу Вам помочь?

Дочка говорит, что сейчас лучше не напрашиваться, а ждать – человеку, которому действительно нужна помощь, сам о ней попросит.

Но люди ведь разные бывают. Немало и тех, кто просто постесняется тревожить другого из-за своих проблем. Будет мучиться, но никогда не посмеет обратиться к чужому человеку.

И я, работая в магазине 13 лет, это четко понимаю. По этой причине, когда в наш магазин одежды приходят пожилые женщины и растерянным взглядом смотрят по сторонам, я всегда подхожу к ним и предлагаю свою консультацию.

К мужчинам так вообще бегу сразу. Но не подумайте ничего дурного: просто мужчины в магазине одежды, как ребенок, которого мама забыла в супермаркете. На них жалко смотреть.

Конечно же, я считываю по мимике лица информацию: действительно ли нужна моя помощь посетителям или же они привыкли самостоятельно выбирать для себя товар.

Однако, мои предложения в помощи не ограничиваются работой. Я же, стоя на остановке и видя, как какая-то бабушка пытается через смартфон отследить приезд нужного автобуса, могу без стеснения обратиться к ней:

- Простите, я могу вам чем-нибудь помочь?
Многие пожилые люди с улыбкой в голове принимают мою помощь, еще и благодарят. Есть, кто стесняется или просто отворачивается. Скорее, так поступает более молодое поколение.

А я, дожив до 48 лет, не могу понять: предлагать мне свою безвозмездную помощь или, все же, прислушаться к совету Карины, и молча ждать, пока ко мне обратятся сами.

На своем примере я могу сказать так: я – человек более открытый. Если мне что-то действительно нужно, я могу и сама обратиться к кому-то, кто меня реально сможет проконсультировать.

Как в банке: я не знала, какие кнопки нажимать, чтобы оплатить ЖКХ и взять квитанцию по последним операциях по карте. Сотрудника рядом не оказалось, и я обратилась к рядом стоящему молодому парню.

Он пару раз тыкнул на экран, и решил мои вопросы за 2 минуты, которые я сама последние 20 минут не могла закрыть. Но это я.
 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.