«Учиться у нас сложно, но интересно!»

«Учиться у нас сложно, но интересно!»
Александр Фролов
Директор  Института машиностроения, энергетики и транспорта Вологодского госуниверситета Александр Фролов

В Вологодском государственном университете продолжается приемная кампания. Об одном из учебных подразделений вуза – Институте машиностроения, энергетики и транспорта, об особенностях обучения в нем, о конкурсе среди поступающих,  о спросе молодежи на технические профессии и многом другом редакции «Вологда-Поиск» рассказал директор  Института машиностроения, энергетики и транспорта Вологодского госуниверситета Александр Фролов.

 

Александр Анатольевич, что представляет собой сегодня Институт машиностроения, энергетики и транспорта ВоГУ? Каков срок обучения, какие специальности приобретают студенты, есть ли возможность заочного и вечернего образования? 

Институт машиностроения, энергетики и транспорта широко открывает перед вами дверь в мир интеллектуальной элиты общества. Наша студенческая семья с радостью и надеждой примет вас в свои ряды!

Институт машиностроения, энергетики и транспорта (ИМЭиТ) – это 4 выпускающие кафедры, которые ведут подготовку по направлениям бакалариата, магистратуры и специалитета по очной, заочной и ускоренной форме обучения:

Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства

направления подготовки:
«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
«Наземные транспортно-технологические средства» (специалитет)

Кафедра технологии машиностроения

направления подготовки:
 «Машиностроение»
 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Кафедра управляющих и вычислительных систем

направления подготовки:
«Электроэнергетика и электротехника»
«Управление в технических системах»

Кафедра электрооборудования

направление подготовки: «Электроэнергетика и электротехника»

Срок обучения по очной форме обучения по программам бакалавриата – 4 года, специалитета – 5 лет, магистратуры – 2 года.

Срок обучения по заочной форме обучения по программам бакалавриата – 5 лет.

Студенты приобретают специальности по технологической, автомобильной и энергетической направленности, которые позволяю им работать как в нашем регионе, так и за его пределами.

Все специальности востребованы, на сегодняшний день мы не успеваем готовить то количество выпускников, которое от нас требуют работодатели. Т.е. спрос превышает предложение. Вопросов с трудоустройством у наших выпускников нет.


 
Наши студенты проходят практику на крупнейших предприятиях региона:

  • ПАО «Северсталь»
  • ПАО «Северсталь» ССМ «Тяжмаш»
  • ОАО «Вологодский оптико-механический завод»
  • ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»
  • АО «С-ДОК»
  • АО «Череповецкий литейно-механический завод»
  • ООО «Инвестстрой»
  • Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»
  • Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»
  • Вологодская ТЭЦ, являющаяся дочерней организацией ПАО «Территориальная генерирующая компания №2»
  • Нюксенское линейно-производственное управление магистральных газопроводов, являющееся филиалом ООО «Газпром трансгаз Ухта» дочерней организации ПАО «Газпром»
  • Юбилейное линейно-производственное управление магистральных газопроводов, являющееся филиалом ООО «Газпром трансгаз Ухта» дочерней организации ПАО «Газпром»
  • Грязовецкое линейно-производственное управление магистральных газопроводов, являющееся филиалом ООО «Газпром трансгаз Ухта» дочерней организации ПАО «Газпром»

и многих других ….

Все студенты, поступающие в ИМЭиТ, гарантированно обеспечиваются общежитием, которое расположено по адресу: г. Вологда, ул. Городской Вал 24а.

Насколько велик спрос молодежи на технические профессии? Велик ли конкурс поступающих в ваш институт? Сколько студентов обучаются сегодня и насколько отличается это количество от данных последних лет? 

Сейчас в институте обучается около 1700 студентов по всем формам обучения. План набора за последние несколько лет почти не изменился, в среднем 150 человек – по очной форме обучения, примерно 60 человек – по заочной форме и 36 – по магистратуре. 

Спрос на технические направления за последнее время растет в связи с тем, что начинают развиваться промышленные предприятия. Абитуриенты это видят и по телевизору, и в интернете. Но пока спрос превышает предложение. Поэтому вопросов с трудоустройством у наших выпускников нет.

Особенности учебного процесса в наше время? Какие предметы вы считаете основополагающими для будущих машиностроителей, энергетиков, транспортников? Есть ли какие-то изменения в организации учебного процесса?

Учиться у нас сложно, но интересно. Начиная со второго курса, изучаются дисциплины специализации. Обязательна практика на ведущих предприятиях города, области, страны. Кроме того, студенты посещают предприятия в качестве экскурсионной поездки (заводы ФОРД, Хенде, Фольксваген….). Есть студенческий строительный отряд.

Основополагающие предметы для инженеров – это черчение (инженерная графика), сопромат, теоретическая механика, детали машин, электроснабжение городов и промышленных предприятий, теоретические основы электротехники и т.д. Но не нужно забывать про философию и историю. Инженерные кадры должны знать историю своей страны.

Мы гибко реагируем на запросы работодателей, в этом году по предложению  ПАО «МРСК Северо-Запада» было решено открыть новый профиль «Цифровые технологии в электроэнергетике» в рамках направления бакалавриата «Электроэнергетика и электротехника».

Рынок труда города Вологды за последние десятилетия сильно изменился. Город по сути перестал быть индустриальным, стал больше торговым. Ваши выпускники смогут найти работу по специальности, не уезжая отсюда?

Вологодский государственный университет, его «техническая» составляющая, организовывалась и строилась в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века, вместе с предприятиями города и региона. Время образования Вологодского политехнического института и ОАО «ВОМЗ», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» почти совпадают. Институт на тот момент выполнял роль кузницы кадров для промышленности Вологды и Вологодской области. Не утратили эту способность мы и сейчас. 

В настоящее время изменилась структура промышленности. Возросла номенклатура продукции в десятки, сотни раз. Применяется быстропереналаживаемое автоматическое оборудование в машиностроении, автомобильном транспорте и электроэнергетике. При этом возрастет роль человека, его ответственности за выполняемую работу. Сейчас к станку нельзя поставить работника без определенной квалификации и высшего образования. Это также прописано в профстандартах.

В Институте машиностроения, энергетики и транспорта ВоГУ за последние несколько лет сложилась практика подготовки специалиста под конкретное предприятие или даже подразделение предприятия. Обучающиеся с 1 курса знакомятся с организацией, где им предстоит работать, проходят там практику, пишут курсовые и выпускную квалификационную работу («диплом») по профилю предприятия. С 3-го курса многие студенты работают на заводе неполный рабочий день. Как правило, студент, показавший себя с хорошей стороны за годы обучения, остается работать на предприятии. 

Еще раз повторюсь, спрос на наших выпускников превышает предложение. Вопросов с трудоустройством у них нет. Уезжать из Вологодской области нашим выпускникам не нужно. Работа есть на родине, в Вологодской области.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании