Общество
3 609

Двери открываются: новый прокурор области намерен сделать работу своего ведомства более прозрачной

Символично уже то, что стартовая пресс-конференция вновь назначенного прокурора Вологодской области Андрея Тимошичева прошла в первый рабочий день после новогодних каникул. Формальным «информационным поводом» послужил 300-летний юбилей российской прокуратуры, который будет отмечаться 12 января, но стремление областного прокурора укреплять и развивать взаимоотношения со СМИ было очевидно.

Вопросы участников брифинга затрагивали различные аспекты жизни региона – от жуткой трагедии в поселке Федотово, где накануне было совершено тройное убийство, до судьбы многострадального гипермаркета «Идеи для дома», который без конца то «приговаривают» к сносу, то отменяют принятое судебное решение. Андрей Михайлович дал понять, что держит обе темы на особом контроле и готов информировать общественность о результатах работы. .

Представитель информагентства «Вологда-поиск» воспользовался возможностью узнать «из первых уст», в каком состоянии находится нашумевшее уголовное дело, связанное с банкротством банка «Северный кредит».

Повышенный интерес к этой теме вполне оправдан. За последние годы в нашей области были «ограблены и убиты» три банковских учреждения - Промэнергобанк, Вологдабанк и банк «Северный кредит», то есть ровно половина всех вологодских банков. За каждым из этих случаев тянутся скандальные следы, но самой громкой оказалась заваруха вокруг банкротства «Северного кредита», поскольку в ней замешаны хорошо известные на Вологодчине люди - бизнесмены, чиновники, депутаты…

Андрей Тимошичев пояснил, что это дело осложняется физической недоступностью некоторых обвиняемых для российского правосудия. Так, один из бывших крупнейших акционеров «Северного кредита» Алексей Железов по запросу России был задержан в Италии и даже провел некоторое время в следственной тюрьме города Турина, однако предоставленные российской стороной доказательства его вины итальянцы сочли недостаточными и выпустили вологжанина на свободу без всяких ограничений.

Аналогичная ситуация складывается и с рядом других обвиняемых: после банкротства «Северного кредита» они скрылись от уголовного преследованиями за границами России. А те, кто остался на исторической родине, весьма неспешно знакомятся с многотомными материалами следствия (в самом деле, куда им торопиться?)

В результате обвинительное заключение пока еще не передано в прокуратуру из следственных органов. А это значит, что прогнозировать начало судебных слушаний явно преждевременно.