Дышите, не дышите: конфликт вокруг свалки в Шиесе обретает вторую жизнь
Похоже, мы недооценили организаторов этого проекта и те силы, которые за ними стоят.
Казалось бы, общественное сопротивление строительству «экотехнопарка» в Шиесе приобрело настолько острый характер, что дело едва не дошло до рукопашной между протестующими и сотрудниками Росгвардии.
Казалось бы, негативный резонанс вокруг этого проекта оказался настолько сильным, что потребовал личного вмешательства Владимира Путина.
Казалось бы, скандал вокруг «Шиеса» уже смыл в политическое небытие бывшего губернатора Архангельской области Игоря Орлова.
Казалось бы, решения архангелогородского арбитража не оставили повода для двойственных толкований: стройка в Шиесе признана незаконной и подлежащей не только остановке текущих работ, но и демонтированию уже построенных сооружений.
Но несмотря на весь комплекс обстоятельств, в буквальном смысле разрушительных для «мусорного» проекта, точка в истории шиесовской свалки так и не поставлена. Она незаметно превратилась в многоточие, за которым могут последовать самые неожиданные повороты в развитии событий.
Моментом истины может стать заседание 14-го арбитражного апелляционного суда, которое состоится в Вологде 26 октября. Апелляционной инстанции предстоит оценить решение суда первой инстанции и то ли окончательно утвердить его, то ли запустить процесс «по второму кругу».
Признаться, я не рискнул бы сделать решающую ставку на какой-то один из названных вариантов. Да, коалиция противников полигона сильна. Но коалиция его сторонников, надо полагать, не менее могущественна. Если верить прошлогодней публикации в журнале «Новое время», в реализации шиесовского проекта живо заинтересованы представители многих влиятельных кланов: заместители мэра Москвы Сергея Собянина, сын экс-заместителя главы Газпрома Алексея Миллера, сыновья бывшего генпрокурора Юрия Чайки, люди из окружения бывшего руководителя РЖД Владимира Якунина (список неполон).
Словом, ситуация вокруг Шиеса имеет хорошие шансы превратиться в нескончаемую «мыльную оперу». Тем более что апелляционный суд отнюдь не является последней инстанцией в арбитражном процессе. Даже если 14-й апелляционный арбитраж подтвердит решение своих коллег из первой инстанции, истцы могут подать кассационную жалобу в арбитражный суд СЗФО в Санкт-Петербурге. Если истцов не удовлетворит и это решение, они могут оспорить постановление окружного арбитража в Судебной коллегии Верховного суда РФ, а в завершение обратиться в надзорную инстанцию – президиум Верховного суда.
Понятно, что длиться все это может годами и десятилетиями. К примеру, одним из рекордсменов арбитражного судопроизводства является иск администрации города Геленджика к местному торговому предприятию о сносе кафе. Этот процесс был открыт еще в начале нынешнего века, но конца и края ему не видно по сей день…
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии