«Надёжный тыл – опора страны»: бригадир погрузки-выгрузки материалов верхнего строения пути Николай Голубев

«Надёжный тыл – опора страны»: бригадир погрузки-выгрузки материалов верхнего строения пути Николай Голубев

Героями проекта «Надёжный тыл – опора страны» стали простые труженики, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает истории незаметных на первый взгляд людей, которые каждый свой рабочий день начинают у станка или чертёжной доски, налаживают подъёмники или контролируют работу охранных систем, занимаются резкой и сваркой деталей, управляют электровозами или ремонтируют пути.  Каждый день они делают всё возможное для процветания экономики и комфорта живущих на Вологодчине людей.

Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал рассказы обычных вологжан, которые заслужили уважение и признание благодаря своему труду.

Героями проекта стали сотрудники Северной железной дороги.  СЖД – это огромное хозяйство и множество различных внутренних предприятий и организаций. Но самое главное на железной дороге главное – это люди, кто всем сердцем предан своей профессии.

Николай Евгеньевич Голубев работает на производственной базе Вологодской дистанции пути в должности бригадира погрузки-выгрузки материалов верхнего строения пути. 

- В чем суть нашей работы? Мы заняты обеспечением. Если сравнивать с армией, то это, как тыловые части. Те, кто готовит рельсы, крестовины, ремкомплекты, элементы скрепления для того, чтобы дистанция могла нормально работать. Мы с бригадой занимаемся обеспечением работы и собираем для коллег все, что им понадобится для дела: карточки, прокладки резиновые, крепления, которыми плеть к шпалам крепится. Потом грузим этот материал на мотовоз, и он доставляет все тем сотрудникам РЖД, которые будут его укладывать. Наша задача все просчитать, собрать, сложить, посчитать и ничего не нарушить.

Бригада Николая Голубева занимается сбором груза и его размещением.

- Работа у нас, конечно, тяжелая. К вечеру образуется, как я ее называю, приятная гибкость в теле. Тут что-то покидаешь, там поможешь, здесь поднимешь, на платформу запрыгнешь-спрыгнешь. У меня тут знаете, как фитнес? Десять тысяч шагов до обеда я делаю легко. Хотя, если посмотреть, территория у нас тут очень небольшая – метров 100 туда и 100 - обратно. 

Но, как признается Николай Евгеньевич, все это движение вокруг, активность и постоянная занятость ему очень по душе. 

Николай Голубев, ржд, надежный тыл - опора страны

- Очень ко всему этому прикипел. Причем бывает, выдается такой день, когда работы меньше. И мы уже тут начинаем думать, скорее бы хоть какой вагон пришел. Если честно, то я за 8 лет прямо влюбился в эту работу. В свои 39 я понял, что вот эта работа – мое. Часто ловлю себя на том, что мне уже не надо что-то где-то уточнять, многое уже понимаю сам и сам постоянно кручу в голове, как можно сделать лучше. Знаете, здесь у меня все очень хорошо сложилось: работа, коллектив, руководство.

Николай Голубев не просто потомственный железнодорожник, он на железной дороге родился.

- У меня вся семья железнодорожники. Так что я, по сути, и вырос на железной дороге. Да что там вырос, я на ней и родился – у меня в паспорте местом рождения записана станция Кущуба. Потом маму вместе со мной новорожденным, конечно, в Чебсару свезли. Но родился я на станции.

Я из династии. Родители работали здесь же, на дороге. Отец 41 год трудился бригадиром пути на перегоне Кущуба- Кипелово, мама – дежурной по станции Кипелово. И старший брат на железной дороге работает, и тетя. Даже супруга имеет отношение к РЖД: в железнодорожной больнице старшей медсестрой трудится.

Как полагается потомственному железнодорожнику, образование у Николая Евгеньевича профильное - закончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта. 

- Я работаю бригадиром, и мне приходится держать в голове очень многое. Здесь все в совокупности: и физическая нагрузка достаточно большая – все-таки с грузами работаем, и в то же время надо постоянно голову включать. Мы должны все рассчитать: как подвести стропы к грузу, чтобы было удобно выгрузить, как после выгрузки груз положить, чтобы захватные приспособления были надеты удобно. А еще надо учитывать погодные условия: дождь, снег, ветер – все это влияет на нашу работу. Поэтому, если в сырость работаем, место погрузки обязательно песочком или солью посыплем.

Как признается герой нашего проекта, очень часто они с бригадой, чтобы ничего не упустить, рисуют схемы работы. 

- Вместе с ребятами собираемся и устраиваем небольшой мозговой штурм: рисуем, например, как выгрузим шпалы: сюда выгрузим, здесь люк откроем, здесь не станем, сюда заведем, крючок возьмем такой длины. А теперь умножьте это на технику безопасности. Работа с грузами ошибок не прощает. Даже если мы знаем какую-то разгрузку, как свои пять пальцев и, по сути, могли бы ее вслепую разгрузить, мы не можем терять бдительности на работе. 

Именно поэтому бригадир пути Голубев, кроме осмотра оборудования, регулярно проводит инструктаж для подчиненных. 

Николай голубев, ржд, надежный тыл - опора страны

- А бывают еще и нестандартные грузы. Тут приходится разбираться по ситуации. Оценив все, начинаем соображать, как баланс груза не нарушить: какую часть приподнять, чтобы не потерять симметрии, можно ли тянуть или не стоит, как выгружать и так далее. Все продумали, и показываешь машинисту: «Вира помалу!»

Знаете, если бы был чемпионат по тетрису, мы бы с нашей бригадой точно первое место взяли – все, как надо сложили бы. 

Николай Голубев начинал свой путь на железной дороге с работы монтера пути. Монтер пути – это, как базовая профессия, с которой начинают многие железнодорожники. Она помогает понять, что и с чего на дороге начинается. 

- После того, как я 7 лет в Лосте монтером пути отработал, ко мне подошел мой непосредственный начальник и предложил попробовать свои силы в работе на крановой установке. А я уже к этому моменту немного работал со стропальщиками и мотовозами, и мне было это интересно. Для начала надо было, конечно, выучиться на эту новую профессию. Поэтому решили, что после учебы посмотрим, как у меня эта работа пойдет. Надо понимать, что работа на крановой установке – это когда руководишь и организовываешь процесс погрузки-разгрузки. По сути, планирование работы на крановой установке. Так до сих пор этим занимаюсь.

В семье Николая Голубева растут двое сыновей. Родители стараются проводить с ними как можно больше времени.

- Старшему – 15, а младшему вот-вот будет 13. С детьми мы уже тоже ведем разговоры о выборе профессии. Правда, мама склоняет их на свою сторону, чтобы шли по врачебной линии. Но я почти полностью погружен в их учебы. Как все нормальные родители, контролирую выполнение уроков. Школа нас догоняет: где мы, когда школьниками были, лишний раз чего-то не делали, теперь приходится доделывать с детьми. Друзья вечером звонят, спрашивают: «Как дела? Чем занимаешься?» Говорю, что уроки делаю. В программе 6 класса уже отлично разбираюсь, - улыбается Николай Евгеньевич. - Хобби у меня сейчас одно – уроки с детьми делать. А если серьезно, люблю на рыбалку и охоту. В выходные всегда с семьей стараемся куда-то на водоем выехать: на Белое озеро или на Кубенское. У нас вся семья рыбалку любит: и супруга, и ребятишки. Летом часто в пятницу вечером садимся в машину и поехали.

Самый большой улов: в этот раз сынуля судака «поднял» на 4,650 и щуку больше 5 кило. В последнюю рыбалку на Шекснинских разливах мне окунек достался на 759 г, а у него – 670. На двоих почти ведро наловили.

Самый любимый праздник

Конечно, наш семейный праздник – День железнодорожника и дни, когда дети появились на свет.

Самый лучший день

Когда у меня есть возможность, уезжаю в деревню. Я там строю большой многофункциональный сарай – это моя мечта детства. Там у меня и для мальчишек гараж сделан, и отдельное место под сушку овощей, и место для хранения инструментов. И когда я могу туда приехать и лишний крючок приделать – душа радуется.

Лучший отдых

С семьей на даче или куда-то на водоем. Мы едем все вместе, разговариваем долго. Приезжаем, ставим палатку, вместе готовим. Это мои самые лучшие дни.

Главные новости Вологды за неделю
Вологодская биатлонистка серьезно улучшила свои позиции в Кубке Содружества
Наталии Шевченко поднялась на вторую строчку общего зачета в российско-белорусском турнире
24-02-2025 452 просмотра