«Надёжный тыл – опора страны»: мастер по эксплуатации и ремонту путевых машин и механизмов Евгений Смирнов

Героями проекта «Надёжный тыл – опора страны» стали простые труженики, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает истории незаметных на первый взгляд людей, которые каждый свой рабочий день начинают у станка или чертёжной доски, налаживают подъёмники или контролируют работу охранных систем, занимаются резкой и сваркой деталей, управляют электровозами или ремонтируют пути. Каждый день они делают всё возможное для процветания экономики и комфорта живущих на Вологодчине людей.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал рассказы обычных вологжан, которые заслужили уважение и признание благодаря своему труду.
Российские железные дороги – огромная компания, которая работает днем и ночью, не зная выходных. Сотни поездов в разных направлениях везут пассажиров и грузы. Бесперебойную работу РЖД обеспечивают ее сотрудники, которые работают в десятках подразделений. Именно о них наш рассказ.
Евгений Юрьевич Смирнов - мастер по эксплуатации и ремонту путевых машин и механизмов Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры. Работает на Северной железной дороге (СЖД) более 20 лет. Пришел на работу юным студентом, только что окончившим Вологодский техникум железнодорожного транспорта.
- Когда поступал в техникум, планировал учиться на специалиста локомотивного хозяйства. Но в 2000 году в Вологде открыли новое отделение «Строительные и дорожные машины», вот я и поступил туда. Наш курс – одни из первых выпусков. Мне новая специальность показалась перспективной: не только железнодорожник, но можно было и шире смотреть – профессия позволяет работать и в отраслях, где используется и автомобильный транспорт.
Но несмотря на возможность работать и вне железной дороги, все годы работы Евгения Юрьевича связаны с СЖД. Мастер Смирнов - не единственный железнодорожник в своей семье.
- Я на дороге работаю уже 21 год. У меня трудовая книжка, знаете, какая пухлая? Но все записи – работа на СЖД. Мой брат тоже окончил техникум железнодорожного транспорта. Выучился он, но поработал совсем немного, не сложилось и ушел. А вот наш дед всю жизнь железной дороге отдал - долгие годы работал машинистом поездов. Так что я по стопам своего деда пошел, как он хотел машинистом быть. Только он поезда водил, а я – специальный подвижной состав.
Это сегодня Евгений Смирнов работает мастером Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры, а свой профессиональный труд он начинал помощником машиниста специализированного подвижного состава.
- Начинал с помощника машиниста, потом и сам машинистом. Мы, железнодорожники повышения квалификации и обучения новым профессиям. Так я стал мастером, еще несколько лет спустя - старшим механиком.
На железной дороге служебный рост всегда приветствуется. Вот смотрите, я «прыгнул» от помощника машиниста до должности руководителя среднего звена - мастера. Есть желание начальником стать? – станешь, только учись и работай хорошо.
Рабочий день Евгения Смирнова проходит в ПЧМ
- Текущий ремонт и техническое обслуживание путевой техники – это наша основная рабочая задача. Путевая техника – это мотовозы, автомотрисы. Весь этот транспорт нужен железнодорожникам для работы. Например, автомотриса перевозит людей – работников СЖД к месту работы или ремонта. Есть автомотрисы, которые могут перевозить не только людей, но и элементы верхнего строения пути: рельсы, щебень, шпалы. Мотовоз – это машина с крановой установкой, которая перевозит рельсы и шпалы.
И вся эта техника проходит через руки специалистов ПЧМ. Но как отмечает герой нашего проекта, здесь по большей части проводится техническое обслуживание. А если технике нужен капитальный ремонт, то ее доставляют в другие подразделения СЖД.
- Если сформулировать проще: мы должны в короткие сроки восстановить работоспособное состояние железнодорожной техники. Для этого нужно всем вместе отработать: подготовить и заказать запасные части: изготовить их самим или заказать с других заводов доставку в кратчайшие сроки. И чаще все нужно было, как у нас говорят, вчера. Вот мы и торопимся выпустить исправную технику на линию.
Какими профессиональными качествами должен обладать человек, чтобы успешно работать в Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры?
- Во-первых, нужно иметь профильное железнодорожное образование. Во-вторых, поработать машинистом. Если этих навыков нет – включиться в работу будет сложнее, потому что надо понимать, как наша техника работает. В любой профессии лучше начинать с работы «в полях». Имея опыт, проще разговаривать с руководством и с подчиненными – объяснять, что нужно и как это можно сделать.
Больше всего, мастер ПЧМ Евгений Смирнов ценит тишину и покой.
- Работа у нас очень шумная, все время вокруг тебя механизмы работают, треск, шум-гам. Когда после трудовой недели остаются силы, люблю отдыхать на природе, выехать куда-нибудь к озеру, порыбачить.
Как и все его коллеги, Евгений Юрьевич прикипел всем сердцем к своей работе и отмечает многие «плюсы» работы на СЖД.
- Железная дорога – это всегда стабильность. Чтобы не происходило, зарплата выплачивается всегда, заболел – оплачивают больничный. Можно получить путевку в санаторий и доехать до него бесплатно, как работник СЖД. Кроме того, очень часто наши коллеги, кто, поработав на железной дороге, уходит – потом возвращаются. Что-то здесь есть такое, что притягивает и без чего дальше по жизни уже сложно.
Какой праздник любите?
А у нас их два – Новый год и День железнодорожника – первое воскресенье августа. Каждый год на стадионе «Локомотив» проводят большие праздники для работников СЖД.
Лучший подарок?
Когда выпадает сразу несколько выходных дней, чтобы отлично отдохнуть.
Лучший день
Тот редкий день, когда получается поработать до 17, как по расписанию. У нас «живое» хозяйство – как колесо – все время крутится, и так просто не встанешь и не уйдешь, бросив что-то недоделанным. От нас зависят другие подразделения, и мы не можем их подвести. Железная дорога работает без выходных.
Как любите отдыхать?
На даче, которую я сам построил. Ну, и как уже раньше говорил, отдыхать хочется вдали от шума, от людей, чтобы побыть одному.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии