«Надёжный тыл – опора страны»: составитель поездов Сергей Ферменцев

Героями проекта «Надёжный тыл – опора страны» стали простые труженики, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает истории незаметных на первый взгляд людей, которые каждый свой рабочий день начинают у станка или чертёжной доски, налаживают подъёмники или контролируют работу охранных систем, занимаются резкой и сваркой деталей, управляют электровозами или ремонтируют пути. Каждый день они делают всё возможное для процветания экономики и комфорта живущих на Вологодчине людей.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал рассказы обычных вологжан, которые заслужили уважение и признание благодаря своему труду.
Северная железная дорога – это огромное хозяйство и множество различных внутренних предприятий и организаций. Но самое главное на железной дороге – люди, желающие и умеющие работать, всем сердцем преданные своей профессии.
Герой нашего проекта «Надёжный тыл – опора страны» – Сергей Ферменцев, который уже 29 лет работает на железной дороге. С 2005 года он трудится составителем поездов. Работа людей этой профессии чем-то напоминает сборку мозаики. Но только вместо небольших кусочков картона составители поездов используют вагоны: из них они собирают большие составы, а так же разбирают их, чтобы каждый вагон с грузом попал к своему потребителю.
Сергей Александрович каждую смену формирует или расформировывает поезда.
- Составитель поездов – это профессия, требующая особого внимания и умения концентрироваться. Движение поездов по дороге сейчас насыщенное. Объем работы достаточно большой и легко что-то упустить из виду или забыть. А безопасность в нашем деле важна, ведь труд составителей поездов травмоопасен – мы же работаем непосредственно на путях, по которым движутся поезда и другая техника.
В 90-е годы прошлого века после распада СССР остановились многие предприятия, и с работой было непросто. Устроиться на железную дорогу считалось большой удачей.
- Я тогда только отслужил в армии, вернулся домой в Вологду и столкнулся с тем, что работу найти сложно. По специальности я был техником-механиком, но устроиться куда-то по профилю не смог. У моей супруги хорошие знакомые работали на железной дороге и посоветовали попробовать свои силы здесь. Начинал, как и многие новички, с должности монтера пути, - рассказывает Сергей Ферменцев.
Монтером пути Сергей Александрович отработал почти 9 лет. Потом освоил профессию бригадира пути.
- Дальше пошел - выучился на составителя поездов. Теперь каждые пять лет прохожу курсы повышения квалификации в Ярославле, а каждый месяц – тесты по самообучению. Для нашей специальности нужно иметь допуск для работы на пути. Здесь не так много физического труда, а вот в голове нужно многое держать. Работа на железной дороге, как я уже говорил, связана с опасностью травмирования, поэтому контроль строгий.
Сергей Ферменцев собирает поезда уже 20 лет, через 6 лет можно уже выходить на пенсию, а пока каждый рабочий день составителя пути начинается с утренней или вечерней планерки, проходит она у начальника станции Вологда-2.
- На планерке начальник станции ставит нам задачи. Потом идем принимать тормозные «башмаки», проверяем радиосвязь. Дальше начинаем формировать из вагонов составы. Сборные поезда формируем по станциям: там отцепил 10 вагонов, там 5. Есть поезда, которые мы формируем по предприятиям, а тепловозы их потом развозят непосредственному потребителю.
Все станции на железной дороге имеют свой класс, в зависимости от объема и сложности работы, выполняемой за сутки. Станция Вологда-2 относится к первому классу. Такого типа станции, как правило, располагаются в больших городах и тяготеют к крупным предприятиям.
- Станция у нас большая и примыкающих путей клиентов много. Она грузовая, и здесь много работы по погрузке, выгрузке, приёму грузов от отправителей и выдаче их получателям. Здесь мы распускаем грузовые составы, а затем собираем из вагонов новые поезда. В основном обсуживаем предприятия города Вологды, но иногда отправляем грузы и в другие регионы.
Работы на станции Вологда-2 достаточно много, и составители поездов работают по сменам. Опытный составитель может расформировать и закрепить состав из 50 вагонов в среднем за 35 минут.
- Нагрузки разные, это зависит от многих факторов. Мы работаем сменами: в день, на следующие сутки – в ночь, потом отоспались, отдохнули и снова за работу. В нашей смене подобрался хороший коллектив. Работают в основном мужчины, для женщины, я думаю, это непосильный труд. Сейчас «башмаки», конечно, весят почти в два раза меньше, чем раньше, но это все равно 4,5 кг. А за смену мы их таскаем и устанавливаем много – женщине будет очень тяжело. Кроме того, часто во время работы составитель поезда помогает машинисту локомотива в маневровой работе: подсказывает двигаться ему вперед, назад или остановиться. Иногда стоишь на подножке вагона во время движения, одной рукой крепко держишься за поручень, а во второй – рация для переговоров.
Коллеги очень тепло отзываются о Сергее Александровиче. Говорят, что он настоящий товарищ и всегда готов поддержать и помочь.
У Сергея Ферменцева двое взрослых детей: сыну 27 лет, дочке скоро исполнится 22. По родительским стопам не пошли и железнодорожниками не стали.
- Я в нашей семье, скорее всего, первый и последний железнодорожник. Если, конечно, внук не поддержит. Ему пять лет, и он мечтает быть машинистом на железной дороге, это его любимая игра. Мои родители всю жизнь были связаны с сельским хозяйством. Дети оба мечтали стать врачами, но сын не добрал нужных баллов в медицинский, потому поступил в лесной университет и сейчас работает в Вологде. А у дочки все получилось - в этом году уже перешла на 4 курс медицинского и будет врачом.
На активный отдых времени и сил остается немного.
- Я увлекаюсь охотой на лося и кабана, но последние два года выбираюсь редко – сейчас мы в деревне строим дом. Начали его возводить своими силами практически с нуля и потихоньку строим, получается неплохо. Опыта в строительстве никакого, но это, наверное, наследственность: мой дедушка вернулся с войны без ноги, но смог сам построить дом.
Для Сергея Ферменцева РЖД – символ стабильности.
- Когда в 90-е годы пришел работать на железную дорогу, а вы помните, какое это было непростое время, здесь всегда зарплата выплачивалась стабильно и без проволочек. Кроме того, у нас есть разные социальные программы. Например, можно съездить отдохнуть и здоровье поправить в санатории. У нас бесплатный проезд по железной дороге.
Мы с семьей благодаря РЖД купили квартиру, взяли железнодорожную ипотеку под 2%, а в банках тогда уже давали такие кредиты под 11,5%.
Самый любимый праздник
Для меня это 9 мая – День Победы. Деды воевали, один погиб на фронте, лежит под Калининградом в братской могиле, второй остался инвалидом.
Как любите отдыхать?
Люблю ездить на дачу. Но неплохо бы и по лесу побегать, поохотиться.
Самый лучший день
Очень люблю дни, когда после ночной смены приезжаю на дачу.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии