Общество
4
557

«Надёжный тыл – опора страны»: составитель поездов Сергей Ферменцев

«Надёжный тыл – опора страны»: составитель поездов Сергей Ферменцев

Героями проекта «Надёжный тыл – опора страны» стали простые труженики, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает истории незаметных на первый взгляд людей, которые каждый свой рабочий день начинают у станка или чертёжной доски, налаживают подъёмники или контролируют работу охранных систем, занимаются резкой и сваркой деталей, управляют электровозами или ремонтируют пути.  Каждый день они делают всё возможное для процветания экономики и комфорта живущих на Вологодчине людей.

Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал рассказы обычных вологжан, которые заслужили уважение и признание благодаря своему труду.

Северная железная дорога – это огромное хозяйство и множество различных внутренних предприятий и организаций. Но самое главное на железной дороге –  люди, желающие и умеющие работать, всем сердцем преданные своей профессии.

Герой нашего проекта «Надёжный тыл – опора страны» – Сергей Ферменцев, который уже 29 лет работает на железной дороге. С 2005 года он трудится составителем поездов. Работа людей этой профессии чем-то напоминает сборку мозаики. Но только вместо небольших кусочков картона составители поездов используют вагоны: из них они собирают большие составы, а так же разбирают их, чтобы каждый вагон с грузом попал к своему потребителю.

Сергей Александрович каждую смену формирует или расформировывает поезда.

- Составитель поездов – это профессия, требующая особого внимания и умения концентрироваться. Движение поездов по дороге сейчас насыщенное. Объем работы достаточно большой и легко что-то упустить из виду или забыть. А безопасность в нашем деле важна, ведь труд составителей поездов травмоопасен – мы же работаем непосредственно на путях, по которым движутся поезда и другая техника.

В 90-е годы прошлого века после распада СССР остановились многие предприятия, и с работой было непросто. Устроиться на железную дорогу считалось большой удачей. 

- Я тогда только отслужил в армии, вернулся домой в Вологду и столкнулся с тем, что работу найти сложно. По специальности я был техником-механиком, но устроиться куда-то по профилю не смог. У моей супруги хорошие знакомые работали на железной дороге и посоветовали попробовать свои силы здесь. Начинал, как и многие новички, с должности монтера пути, - рассказывает Сергей Ферменцев.

Монтером пути Сергей Александрович отработал почти 9 лет. Потом освоил профессию бригадира пути. 

- Дальше пошел - выучился на составителя поездов.  Теперь каждые пять лет прохожу курсы повышения квалификации в Ярославле, а каждый месяц – тесты по самообучению. Для нашей специальности нужно иметь допуск для работы на пути. Здесь не так много физического труда, а вот в голове нужно многое держать. Работа на железной дороге, как я уже говорил, связана с опасностью травмирования, поэтому контроль строгий. 

Сергей Ферменцев собирает поезда уже 20 лет, через 6 лет можно уже выходить на пенсию, а пока каждый рабочий день составителя пути начинается с утренней или вечерней планерки, проходит она у начальника станции Вологда-2. 

- На планерке начальник станции ставит нам задачи. Потом идем принимать тормозные «башмаки», проверяем радиосвязь. Дальше начинаем формировать из вагонов составы. Сборные поезда формируем по станциям: там отцепил 10 вагонов, там 5. Есть поезда, которые мы формируем по предприятиям, а тепловозы их потом развозят непосредственному потребителю.

Все станции на железной дороге имеют свой класс, в зависимости от объема и сложности работы, выполняемой за сутки. Станция Вологда-2 относится к первому классу. Такого типа станции, как правило, располагаются в больших городах и тяготеют к крупным предприятиям. 

- Станция у нас большая и примыкающих путей клиентов много. Она грузовая, и здесь много работы по погрузке, выгрузке, приёму грузов от отправителей и выдаче их получателям. Здесь мы распускаем грузовые составы, а затем собираем из вагонов новые поезда. В основном обсуживаем предприятия города Вологды, но иногда отправляем грузы и в другие регионы. 

Работы на станции Вологда-2 достаточно много, и составители поездов работают по сменам. Опытный составитель может расформировать и закрепить состав из 50 вагонов в среднем за 35 минут.

- Нагрузки разные, это зависит от многих факторов. Мы работаем сменами: в день, на следующие сутки – в ночь, потом отоспались, отдохнули и снова за работу. В нашей смене подобрался хороший коллектив. Работают в основном мужчины, для женщины, я думаю, это непосильный труд. Сейчас «башмаки», конечно, весят почти в два раза меньше, чем раньше, но это все равно 4,5 кг. А за смену мы их таскаем и устанавливаем много – женщине будет очень тяжело. Кроме того, часто во время работы составитель поезда помогает машинисту локомотива в маневровой работе: подсказывает двигаться ему вперед, назад или остановиться. Иногда стоишь на подножке вагона во время движения, одной рукой крепко держишься за поручень, а во второй – рация для переговоров.

Коллеги очень тепло отзываются о Сергее Александровиче. Говорят, что он настоящий товарищ и всегда готов поддержать и помочь. 

У Сергея Ферменцева двое взрослых детей: сыну 27 лет, дочке скоро исполнится 22. По родительским стопам не пошли и железнодорожниками не стали. 

- Я в нашей семье, скорее всего, первый и последний железнодорожник. Если, конечно, внук не поддержит. Ему пять лет, и он мечтает быть машинистом на железной дороге, это его любимая игра. Мои родители всю жизнь были связаны с сельским хозяйством. Дети оба мечтали стать врачами, но сын не добрал нужных баллов в медицинский, потому поступил в лесной университет и сейчас работает в Вологде. А у дочки все получилось - в этом году уже перешла на 4 курс медицинского и будет врачом. 

На активный отдых времени и сил остается немного.

- Я увлекаюсь охотой на лося и кабана, но последние два года выбираюсь редко – сейчас мы в деревне строим дом. Начали его возводить своими силами практически с нуля и потихоньку строим, получается неплохо. Опыта в строительстве никакого, но это, наверное, наследственность: мой дедушка вернулся с войны без ноги, но смог сам построить дом. 

Для Сергея Ферменцева РЖД – символ стабильности.

- Когда в 90-е годы пришел работать на железную дорогу, а вы помните, какое это было непростое время, здесь всегда зарплата выплачивалась стабильно и без проволочек. Кроме того, у нас есть разные социальные программы. Например, можно съездить отдохнуть и здоровье поправить в санатории. У нас бесплатный проезд по железной дороге.

Мы с семьей благодаря РЖД купили квартиру, взяли железнодорожную ипотеку под 2%, а в банках тогда уже давали такие кредиты под 11,5%.

Самый любимый праздник

Для меня это 9 мая – День Победы. Деды воевали, один погиб на фронте, лежит под Калининградом в братской могиле, второй остался инвалидом. 

Как любите отдыхать?

Люблю ездить на дачу. Но неплохо бы и по лесу побегать, поохотиться. 

Самый лучший день

Очень люблю дни, когда после ночной смены приезжаю на дачу. 

Главные новости Вологды за неделю
Хоккейный «Металлург ВО» одержал тяжелую выездную победу над МХК «Тайфун-СПб»
Череповецкая команда продолжает свой шестиматчевый вояж, пока счет 2:1
21-02-2025 484 просмотра
Названы все пары 1/8 финала футбольных Еврокубков. И там будут россияне, за которых можно поболеть
«ПСЖ» Матвея Сафонова сыграет с «Ливерпулем», а «Реал Сосьедад» Арсена Захаряна – против «Манчестер Юнайтед»
21-02-2025 691 просмотр