Ощущение конца: рекламодателей вынуждают перейти из запрещенных соцсетей в Рунет
Шутка дня: «РуНЕТ переименовали в РуЕСТЬ». Юмор так себе, но в актуальности этому каламбуру не откажешь…
Накануне стало известно, что Госдума готовит большой «подарок» российским блогерам, продолжающим размещать рекламу в «Фейсбуке» и «Инстаграмме» (владелец обеих названных сетей компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).
По заявлению зампредкомитета по экономической политике Артема Кирьянова, речь идет не о прямом запрете размещения рекламы на запрещенных интернет-платформах, а о создании таких финансовых условий, которые сделали бы рекламу в «недружественных» ресурсах невыгодной по сравнению с рекламой в Рунете.
Задача в целом ясна, однако с ее реализацией определенности пока нет. Артем Кирьянов считает, что «переориентации» будут способствовать поправки в Налоговый Кодекс РФ, которые, вероятно, должны усилить фискальную нагрузку на блогеров, размещающих рекламу в запрещенных соцсетях.
Но это лишь общее положение. Попытка депутата расшифровать его мало что прояснила. «Это регулирование в рамках Налогового Кодекса, когда рекламные бюджеты не могут идти на немаркированную рекламу и не вычитаются из налогооблагаемой базы», - сказал Кирьянов.
С трудом продираясь через тернии слов, можно понять, что блогеры не смогут размещать рекламу в «недружественных» ресурсах легально, через налогооблагаемые каналы. Но для многих из них это не станет большим препятствием, потому что они отродясь никаких налогов не платили. По экспертным оценкам, в нашей стране доля занятых в теневом секторе в целом по экономике достигает 30 процентов рабсилы, и в хитросплетенных сетях интернета доля теневиков, как минимум, не меньше.
Понимая, что его замысел – классический колосс на глиняных ногах, Артем Кирьянов добавляет, что в деятельности блогеров, сотрудничающих с запрещенными ресурсами, есть не только состав налоговых нарушений, но и «нарушения общеуголовного характера», чреватые потерей денег и свободы. Но доказательная база, необходимая для выявления и пресечения подобных отступлений от закона, слишком сложна, а количество инфлюенсеров, промышляющих в сети, слишком велико, чтобы взять все хозяйство под госконтроль…
Комментарии 13
Добавление комментария
Комментарии