Основные правила безопасности владельца банковской карты
Вместе со стремительным развитием цифровых финансовых сервисов и услуг заметно выросло и количество преступлений в отношении клиентов банков. Мошенники продолжают разрабатывать и применять новые схемы обмана. Защищая интересы своих клиентов, банки используют самые современные средства цифровой защиты и совершенствуют их в соответствии с новыми вызовами.
Если каждый из нас будет помнить простые правила, мы сможем обезопасить себя и свои финансы.
Основные советы нашим читателям дает эксперт ПСБ.
Не раскрывайте по телефону сведения о своих счетах и картах, доступах к личным кабинетам банка и операторов связи. Внимательно читайте смс-уведомления и коды, приходящие вам от операторов связи, банков и магазинов. Помните, что мошенники используют фактор неожиданности, срочности проведения операций, опасаются возможности проверки своих действий через сервисные центры организаций и дежурные подразделения правоохранительных органов. Не ведите диалог, если вам поступил сомнительный и неожиданный звонок. Прекращайте разговор, если собеседник просит сообщить сведения, касающиеся вашей пластиковой карты. Регулярно меняйте пароли, не храните их вместе с банковскими картами и личными документами, не передавайте и не оставляйте без контроля электронные ключи, не используйте функцию отображения просмотра конфиденциальных смс на экране заблокированного телефона.
Мошенники любыми способами пытаются получить доступ к личному кабинету клиента банка для хищения денежных средств или получения кредита от его имени. Помните, что в случае попадания кодов и паролей другим лицам, ответственность за выплаты по кредитным обязательствам полностью ложится на плечи владельца банковской карты или счета. Изменить это может только решение суда, но, к сожалению, в настоящее время розыск и привлечение мошенников к уголовной ответственности являются весьма проблематичными.
Чтобы повысить защищенность клиентов банков, ЦБ с 1 октября 2022 года вводит возможность устанавливать ограничения на отдельные операции.
Клиент сможет самостоятельно установить запрет на свои переводы, онлайн-кредитование или на дистанционные операции. Особенно это важно для пожилых и наиболее подверженных влиянию мошенников граждан. В случае, если вы установите запрет на проведение определенных операций по вашему счету и карте, злоумышленникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже при наличии доступа к вашему личному кабинету.
Если появились подозрения, что вас обманули, срочно блокируйте счета и карты через call-центр банка (телефон указан на обратной стороне карты, а также на сайте банка). Если перестали приходить смс-уведомления, проверьте соответствующие настройки в личном кабинете вашего сотового оператора и измените пароль доступа к нему.
Не теряйте бдительность, поскольку ваша личная финансовая безопасность, в первую очередь, в ваших руках.
Комментарии 8
Добавление комментария
Комментарии