Пропасть все шире: на каждого богатого вологжанина приходится трое нищих
Справедливости ради отметим, что социальные контрасты в Вологодской области далеки от всероссийских антирекордов. Если отталкиваться от свежего исследования агентства «РИА Рейтинг», сравнившего ситуацию с зарплатами во всех регионах страны, то у нас еще сохранились какие-то ошметки социальной справедливости.
Итак, на каждых трех вологжан, зарабатывающих свыше 100 тысяч рублей в месяц, приходится девять земляков, зарабатывающих меньше 15 тысяч. А в соседней с нами Кировской области, к примеру, на одного толстосума с зарплатой «100 тысяч +» приходится 18 очень бедных людей с зарплатой «15 тысяч - ».
Хотя и это еще не «край беды». Ивановская область, слывшая некогда обителью невест, сегодня вряд ли способна привлечь женихов (во всяком случае, тех женихов, которые стремятся к финансовому благополучию будущей семьи). В этом регионе соотношение очень богатых и очень бедных тружеников составляет 1 к 20.
И это в относительно цивилизованных «европейских» областях Российской Федерации. Еще хуже обстоят дела в национальных республиках Северного Кавказа, где социальная пропасть между «принцами» и «нищими» воспринимается как естественное явление природы, наподобие дождя и ветра. Неудивительно, что антилидером рейтинга является Дагестан, где на одного высокооплачиваемого работника приходится 29 «нищебродов».
Однако есть и другие примеры, оставляющие нам робкую надежду на справедливость. Это не только город Москва, где на каждых 30 человек со 100-тысячной зарплатой приходится лишь один бедняк с зарплатой ниже 15 тысяч. И даже не изобилующий ресурсами Ямало-Ненецкий округ, где один низкооплачиваемый работник приходится на 38 высокооплачиваемых. Это и большинство регионов Северо-Западного федерального округа, за исключением Вологодской и Калининградской областей.
Причем даже те из них, кого мы высокомерно причисляем к «экономически депрессивным», вроде Карелии. Согласно исследованию «РИА Рейтинг», в этой автономии на пятерых работников с зарплатой от 100 тысяч рублей и выше приходятся всего двое с зарплатой от 15 тысяч и ниже.
Упомянутое исследование не дает ответа на правомерный вопрос: а какой же разрыв в доходах соответствует принципу социальной справедливости? Назвать точные цифры не отважится ни один эксперт.
Но существует так называемый индекс Джини, получивший название в честь итальянского экономиста Коррадо Джини (1884-1965). Используя достаточно сложные инструменты расчета, этот «маркер» выводит соотношение между наиболее и наименее состоятельными гражданами страны, которое в той или иной степени приближено к понятию «равенство». Чем ниже индекс Джини – тем справедливее распределение доходов в обществе. Так вот, в «социально ориентированной» России этот показатель составляет 41,3 единицы, а в «капиталистической» Японии - всего 24,9.
Сплавив воедино две пословицы, получим одну подходящую: не все золото, что само себя хвалит…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии