Роль безличности в пандемии: слабонервные губернаторы провоцируют беспорядки
Прогнозы, связанные с развитием «кризиса короны», уточняются едва ли не ежедневно. С началом пресловутой второй волны пандемии эксперты рассчитывали, что она окажется более слабой и менее продолжительной, чем первая, поэтому ограничительные меры носили сугубо косметический характер (типа сокращения рабочего дня ресторанов, баров, ночных клубов и пр.).
Но реальность опрокинула ожидания аналитиков. Сегодня, когда показатели заболеваемости и смертности идут вверх, не только специалистам, но и всем трезвомыслящим людям ясно, что пандемия не закончится ни в ноябре, ни в декабре. Стабилизации можно ожидать в лучшем случае весной, в худшем – только летом будущего года.
Причем не факт, что вторая волна окажется последней: осенью 2021-го сценарий нынешнего года может повториться. Не оправдываются пока и надежды, возлагаемые на новые вакцины и лекарства. Разработки все еще находятся в стадии клинических испытаний, и до их окончания массовое применение фармпрепаратов невозможно.
Все идет к тому, что нам придется сосуществовать с ковидом продолжительное время, а может быть даже «и ныне, и присно, и во веки веков». А это требует от власть имущих хладнокровия и выдержки. Пользуясь крылатым выражением германского канцлера Бисмарка, не надо быть святее самого Папы Римского. Даже Всемирная Организация Здравоохранения призывает отказаться от жестких форм карантина, а уж руководителям регионов, которые ответственны не только за противоэпидемическую, но и за социально-экономическую ситуацию на подведомственной территории, крайне опасно впадать в «ковид-истерию».
Наглядный пример – ситуация в Бурятии, где с 16 ноября действует жесткий локдаун по апрельскому типу, когда закрыто практически все, кроме торговли продуктами питания, лекарствами и другими товарами первой необходимости. При этом перетрусивший глава республики Алексей Цыденов проигнорировал просьбы бизнес-сообщества и предупреждения лидеров общественных организаций, предупреждавших о негативном резонансе со стороны населения.
Между тем минувшей ночью в столице Бурятии Улан-Удэ прошли манифестации местных предпринимателей, считающих локдаун смертельным ударом по своему бизнесу. Петиции протеста против действий Алексея Цыденова направлены Президенту, премьер-министру и депутатам Федерального собрания РФ. Участники акции заявили, что готовы перейти в режим бессрочного протеста в форме множественных пикетов в ключевых районах Улан-Удэ.
Остается надеяться, что «карантинные» методы борьбы с пандемией не выйдут за границы отдельных регионов. Тем более что оснований для этого по-прежнему нет. Та же Бурятия занимает лишь 37-е место в стране по числу заразившихся ковидом, уступая даже своему ближайшему соседу – Забайкальскому краю. При этом из 15,7 тыс. инфицированных выздоровело около 14 тыс. человек, а из оставшихся 1800 больных большинство переносит инфекцию бессимптомно или в легких формах.
Однако нас с вами, разумеется, больше интересует ситуация в своем домашнем регионе. И здесь мы не видим никаких оснований для жесткого локдауна. По состоянию на 18 ноября Вологодская область занимает лишь 72-е место в России по числу заболевших (9319 человек), при этом в настоящий момент в категорию активных больных включено 1311 человек. По соотношению умерших с диагнозом COVID-19 к общему количеству заболевших (74 к 9319) Вологодчина входит в топ-20 наиболее благополучных субъектов Федерации.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии