image

С барского стола: Москва дает стране по рогам !

На злобу дня
12:06
897 просмотров
Михаил Ростов

 

Государственная политика в области общественного транспорта переживает тектонические перемены. В начале нынешнего века в нашей стране была сделана ставка на троллейбус (по крайней мере, в крупных городах), который активно пропагандировался как технически прогрессивный и экологически безопасный вид транспорта. Трудно было представить, что в обозримом будущем в большинстве городов присутствия «рогатых» от них, простите за невольный каламбур, не останется даже рожек. А в тех городах, где троллейбус сохранится, включая Вологду, он превратится из «транспорта будущего» в вымирающий реликт научно-технической эпохи.

Тем не менее, сегодня печальная «картина маслом» налицо. Причины многообразны. Здесь и ползучее удорожание электроэнергии, которая контролируется монополистами. Здесь и корыстные интересы насквозь прогнившей чиновничьей мафии, лоббирующей интересы частных перевозчиков. Здесь и омерзительные дороги, которые приводят к быстрому износу троллейбусов при деградировавшей производственной базе. Здесь и усложнившиеся условия дорожного движения в городах, где менее маневренные троллейбусы испытывают нарастающий дискомфорт.  

Как бы ни было, но такие цивилизационные центры, как Москва, поспешно избавляются от троллейбусов. А поскольку просто сдать их в металлолом было бы политически неграмотно, столица нашей Родины нашла подходящее решение: подержанный «рогатый» транспорт раздают по регионам, где денег на новые троллейбусы нет, да и вряд ли появятся. 

И надо сказать, что очередь за «крошками с барского стола» короче не становится. «Ждет Севастополь, ждет Камчатка, ждет Кронштадт», - пошутили по этому поводу на сайте «Транспорт России». На самом деле ни одного из названных географических объектов в списке нет, но там и без них тесно. На данный момент в Москве осталось менее 800 троллейбусов, не так уж много для такой гигантской страны, в то время как их ждут – не дождутся во Владивостоке и Ростове-на-Дону, Петрозаводске и Саратове, Энгельсе и Костроме, Воронеже и Красноярске, Новороссийске и Таганроге, еще в целом десятке российских городов. 

Перечень велик, но Вологда здесь стоит особняком. В отличие от конкурентов, которые при всем желании не могли бы оснастить свой троллейбусный парк машинами собственного производства, Вологда располагает едва ли не последним российским предприятием по производству троллейбусов. Но вначале отсутствие внятной экономической политики довело «Транс-Альфу» до банкротства, а после юридической «реинкарнации» производители вологодских троллейбусов стали поставлять свою продукцию в другие города. А городу Вологде, во главе которого чуть ли не самый «медийный» мэр в СЗФО, остается лишь толкаться локтями в очереди на московский «сэконд хэнд»…

Вологодский троллейбус: за и против

Надо сохранить
72%
Надо ликвидировать
10%
Пора возвращать конные экипажи
6%
Все на велосипед!
6%
Надо ходить пешком
7%