С ума сойти! Пандемия резко ухудшила показатели психического здоровья
Ничего другого, собственно, мы и ожидать не могли. Бесконечное нагнетание страстей вокруг ковида привело к легко предсказуемому результату: численность душевнобольных повсеместно растет. По результатам первого года «коронакризиса» количество страдающих психическими заболеваниями в мире увеличилось примерно на 10 процентов, и нет никаких признаков того, что эта тенденция обратима.
Россия, как вы догадываетесь, не отстает от мирового тренда. По прогнозам ВОЗ, в 2021 году удельный вес психических расстройств в общей структуре заболеваемости в нашей стране достигнет беспрецедентных 15 процентов – это почти в полтора раза больше, чем каких-нибудь десять лет назад.
При этом государственные расходы на психическое здоровье нации кратно уступают расходам в других отраслях медицины. По данным руководителя Центра судебной психиатрии им. Сербского Татьяны Дмитриевой, Россия входит в группу стран, где расходы на психиатрию не превышают ОДНОГО ПРОЦЕНТА всех государственных средств, выделяемых на здравоохранение. Впрочем, справедливости ради отметим, что такое же невнимательное отношение к психиатрии свойственно большинству стран мира. Порог в один «психиатрический» процент от общих медицинских расходов на медицину не преодолевает две трети государств – членов ООН.
Особый интерес представляет региональная статистика психиатрических заболеваний. Данные за «коронавирусный» 2020 год пока не обнародованы, но по опыту последнего десятилетия можно сказать, что Вологодская область относится к числу психически неблагополучных регионов. По данным Минздрава, по количеству психических заболеваний на душу населения (порядка 4 тыс. случаев в год на 100 тыс. человек) наш регион стабильно входит в двадцатку антилидеров, возглавляемую Чукоткой и другими национальными автономиями Севера.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии