Сенсация века: человек снова превращается в обезьяну!
Этот шокирующий тезис прозвучал на деловом завтраке в Давосе, который открыл руководитель Сбербанка Герман Греф. Герман Оскарович хорошо известен своими рискованными заявлениями на разные темы, и партнеров он явно подбирает себе под стать.
На сей раз Греф предоставил слово известному психоаналитику и публицисту Андрею Курпатову. Один из проектов 45-летнего ученого – лаборатория нейронаук и поведения человека при Сбербанке России. Команде Курпатова поручено изучать инструменты взаимодействия с клиентами при использовании продуктов банка. Видимо, это надо понимать так: каким образом помочь Сбербанку привлечь деньги клиентов под самые невыгодные проценты и не допустить, чтобы недовольный клиент перешел в более щедрый банк.
Однако выступление Андрея Курпатова в Давосе откровенно вышло за рамки финансовой проблематики. Ученый в развернутом виде преподнес слушателям концепцию «информационной дебилизации» современного человека. По мнению Курпатова, новое поколение людей стало заложником социальных сетей и других интернет-коммуникаций, стремительно утрачивая способность к аналитическому восприятию окружающего мира.
Для наглядности выступающий продемонстрировал слушателям два информационных материала – текстовой и визуальный – и попросил их самостоятельно оценить, какой из материалов привлек их внимание в первую очередь, а какой – во вторую. Неудивительно, что преимущество визуального материала было безоговорочным.
И это не единственная проблема агрессивной информатизации нашей среды обитания. Резкое падение качества образования из-за того, что учащимся, попросту говоря, некогда учиться. Резкое ухудшение исполнительской дисциплины труда из-за тотального распространения дистанционных форм работы. Резкое ослабление коммуникативных связей между людьми даже в рамках одной семьи. Все это является уже не предпосылками, а признаками стремительного вырождения цивилизации «хомо сапиенс» и ее возврата к примитивным формам существования человечества…
Курпатов не определил временных рамок процесса. Но мы сами в состоянии это сделать. Если детство нынешнего поколения 60+ выпало на эпоху «до цветного телевизора», детство поколения 50+ - на эпоху «до компьютера», детство поколения 40+ - на эпоху «до мобильного телефона», то за последние десять лет информационная среда претерпела революционные перемены. И что будет через последующие десять лет, мы можем только гадать…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии