До конца года Россию могут покинуть до десяти китайских автобрендов

Российский автомобильный рынок в 2025 году может пережить значительные изменения: по оценкам экспертов и дилеров, до конца года страну могут покинуть до десяти китайских автобрендов. Среди них в зоне риска находятся такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Основными факторами, которые могут повлиять на уход брендов с российского рынка, стали затоваривание складов, низкий спрос и нерентабельность франшиз. Об этом сообщили в «Ъ».
За первый квартал 2025 года было закрыто 213 шоурумов китайских марок — это в 3,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество новых открытий снизилось в два раза. Специалисты указывают, что некоторые китайские бренды продают менее одной машины в месяц, что делает их деятельность финансово нецелесообразной. Например, у марок Bestune (FAW) и Kaiyi закрылись 26 и 20 салонов соответственно.
Еще одной серьезной проблемой для китайских автобрендов является высокая стоимость обслуживания — содержание сервиса обходится дилерам в 860 тысяч рублей в месяц, что также влияет на экономику франшизы. Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что бренды, продажи которых за три месяца не превышают 60 автомобилей, имеют слабые шансы на выживание на российском рынке. Проблемы испытывают и те марки, которые не могут продать больше 1 тыс. автомобилей в год.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии