image

У вологодской дорожно-строительной компании «ВАД» - трудности? Комментарии наших экспертов

Экономика
13:53
9 868 просмотров
Марина Чернова
фото kremlin.ru
фото kremlin.ru

Телеграм-каналы сообщили, что вологодский холдинг «ВАД», который строит дороги по всей России, вынужден срочно сократить половину из 16 тысяч работников. Причина – якобы отсутствие контрактов, которых вологодские предприниматели лишились из-за жесткого отказа клану Ротенбергов.

По версии тг-авторов, Ротенберги, один из бизнесов которых тоже касается строительства дорог, положили глаз на вологодское предприятие и поэтому предложили около 100 миллионов долларов за «ВАД». А когда они получили отказ «в жесткой форме», сделали все, чтобы лишить вологодский холдинг половины вкусных контрактов во Владимирской области, Севастополи и на территории ДНР и ЛНР, пишут телеграм-предсказатели.

Такой поворот якобы и приведет вологжан к краху – к сокращению работников, проблем с выплатой кредитов и снижением налоговых выплат в бюджет Вологодской области.

Компания «ВАД», напомним, с 2017 года является крупным налогоплательщиком Вологодской области. До этого вологжане отчисляли налоги в Петербурге с 1994 года, перерегистрировавшись затем в нашем регионе.

Как сообщают наши источники, телеграм-каналы, заявляющие о «проблемах и крахе», далеки от истины. Подобные темы, как считают эксперты, поднимают неизвестные авторы примерно раз в три года, но еще ни разу они не попали в точку.

По нашим данным, «ВАД» не терял контракты и не планирует проводить сокращения, так как, выбирая направления работы, специалисты ответственно подходят к делу и, анализируя сметы, соотносят расценки с реальной стоимостью материалов на данный момент.

За нужные им подряды компания борется и получает их. Например, недавно АО «ВАД» участвовал в конкурсе, получив подряд на реконструкцию федеральной трассы в Ленинградской области стоимостью в 4,5 млрд рублей. Речь идет о реконструкции южного полукольца Петербурга. Особой конкурентной борьбы в конкурсе не было – компания «ВАД» была единственным участником процедур.

В 1994 году дорожно-строительную компанию «ВАД» основали бизнесмены Виктор Перевалов и Валерий Абрамов. После 2008 года выручка АО «ВАД» растет. В 2013–2014 годах стоимость контрактов достигла 55 млрд и 79,8 млрд рублей. Шесть лет назад ВАД начала строительство нескольких участков «Тавриды», став основным подрядчиков дороги. В 2018 году против ВАД ввели санкции, но за последние годы выручка растет и если уменьшается, то незначительно.