Включаем голову
В любом деле есть мифы, которые складываются в силу определенных причин. Сегодня речь пойдет о тех, которые сложились в сфере страхования имущества. Давайте попробуем разобраться.
Первое и самое частое заблуждение: страхование – это бесполезная трата средств, потому что с моим имуществом точно ничего не случится. Знакомо? Только лет 200 назад тот самый «авось» может и соответствовал национальному характеру, лихому и дерзкому. Ну а сегодня мы живем в глобальном и современном мире, где финансовые риски принято просчитывать, где полагаться стоит только на себя, и где отсутствие минимальной подушки безопасности говорит скорее о безрассудности и безответственности за свою судьбу и за судьбу родных. При наступлении несчастья можно вздыхать, что «знал бы, где упадешь — соломки бы подстелил» — а лучше позаботиться об этой «соломке» заранее. Тем более, что ни больших денежных, ни тем более временных затрат сегодня это не требует.
Второй миф связан с дороговизной страхования. Считается, что полис – это роскошь и имущество страхуют только богатые. Давайте разберемся. Часто так думают, поскольку у богатых есть, что страховать. Но ведь богатство для каждого может быть разное. Кто-то считает богатством личный самолет, а другие на последние деньги покупают отечественный автомобиль или всю жизнь вкладывают свои заработанные в строительство дома. Так нужна ли страховка только богатым? Скорее, наоборот. Страховой полис нужнее тем, кто в случае потери имущества не сможет быстро собрать нужную сумму для восстановления утраченного.
Третий миф: по страховке невозможно получить выплату и это все сплошной обман. Цифры убедительно говорят об обратном. Страховые — платят. Так за первое полугодие 2020 года страховые компании в Вологодской области выплатили по всем видам страхования более 1,2 млрд рублей. Конечно, на рынке страхования регулярно выявляются недобросовестные игроки, которые отказывают в выплатах и используют другие уловки для обмана страхователей. Поэтому, выбирая компанию, обращайте внимание на ее репутацию, а также на уставной капитал, активы, страховой портфель, страховые резервы, сборы и выплаты. И внимательно читайте условия, прописанные в договоре. Как правило, все основные уловки располагаются в разделах договора, которые касаются выплат, оснований для отказа, различных исключений.
Отсюда еще один миф: для многих процедура заключения полиса страхования и тем более получения страхового возмещения кажутся сложными, утомительными, отнимающими много времени и требующими кучи бумажек. На самом деле конкуренция страховщиков вокруг сервиса и удобства пользования страховым продуктом открывает новые возможности для клиентов. Услугу можно получить практически мгновенно, в любое время и в любом месте, не отрываясь от смартфона. Причем, речь идет не только о стандартных коробочных продуктах. Например, «Сбербанк страхование», дочерняя компания Сбербанка, предложила клиентам полноценный онлайн-конструктор, который позволяет клиентам самостоятельно сформировать полис страхования имущества и таким образом учитывает их индивидуальные потребности в страховой защите. А некоторые страховые компании уже предлагают клиентам дистанционное урегулирование убытков через свои мобильные приложения. С их помощью также можно пролонгировать полис и получить подробную инструкцию с планом действий при наступлении страхового случая.
Так что технологии заметно меняют страхование, делают его понятнее и комфортнее для потребителей. Поэтому никогда не пренебрегайте покупкой страхового полиса, это разумное решение для защиты от рисков, особенно в экономических условиях снижения реальных доходов населения, когда цена любой потери возрастает. Страховка может понадобиться в самых разных ситуациях и компенсировать вынужденные расходы вследствие непредвиденных обстоятельств.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии