МВД хочет пересмотреть порядок допуска праворульных иномарок на отечественные дороги

В ведомстве считают их небезопасными и, наверняка, хотели бы от них избавиться.
Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, что в Министерстве внутренних дел Российской Федерации разработали проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го». Задачу улучшения ситуации с безопасностью на дорогах поставил Владимир Путин.
Одним из пунктов этого документа, по замыслу разработчиков, может стать борьба с автомобилями с правым расположением руля. По данным МВД, на фоне увеличения импорта праворульных машин из восточных стран, в России наблюдается рост аварийности с их участием.
На первый взгляд, все логично: больше машин – больше аварий, но у авторов проекта Стратегии несколько иная аргументация. Выдержку из документа приводят наши коллеги из «Известий»:
«В 2024 году такие ДТП (с участие праворульных машин, – прим.ВП), как и погибшие в них, в общей структуре аварийности составили более десятой части. Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1)».
Поэтому в документе предложено изменить подходы к допуску автомобилей с правым расположением рулевого управления к участию в дорожном движении. Механизмы реализации этой инициативы не раскраиваются, есть лишь тезис о том, что следует «стимулировать обновления парка транспортных средств».
Напомним, еще одним предложением авторов Стратегии стало ужесточение процедуры допуска водителей в возрасте 60+ к управлению автомобилями. Эту идею МВД уже раскритиковали некоторые депутаты Госдумы. В частности, председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает, что это создаст проблемы для профессиональных шоферов предпенсионного возраста, его слова приводят коллеги из ТАСС:
«Почему ограничение предлагается ввести для 60 лет? У нас пенсионный возраст для мужчин наступает в 65 лет. Поэтому абсолютно непонятно, почему именно эта возрастная категория».
Впрочем, известно, что проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го» согласовали 12 ведомств, в том числе Министерство транспорта, МЧС, Минздрав и другие. А при таком уровне поддержки и, учитывая откуда была поставлена задача, сомневаться в том, что документ будет принят, не приходится.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии