Половина продаваемого в России машинного масла – подделка

При этом распознать фальсификат зачастую не могут даже крупные потребители.
После введения западных санкций, ухода из России мировых производителей смазочных материалов и нарушения привычных цепочек поставок отечественный рынок машинного масла заполонили фальсификаты. Об этом накануне сообщили наши коллеги из «Известий», ссылаясь на своего эксперта из Группы компаний Forsage. Доля подделок, по его оценке, превышает 50%.
Основные каналы сбыта «левого» масла, по словам эксперта, – это мелкооптовые торговые точки, станции технического обслуживания и маркетплейсы. Последние в особой зоне риска, поскольку там процесс передачи товара максимально непрозрачен и покупатель, получая канистру с маслом, по сути, ставится перед фактом.
Мошеннических схем, на самом деле, не так много. Первый – это когда в канистру с этикеткой известного бренда льют самое дешевое масло. На фоне ухода западных брендов таких самопальных линий с полным набором этикеток, крышек и канистр появилось предостаточно. Как бы это смешно не звучало, но купить такой фальсификат – это еще не самый худший вариант для двигателя вашей машины, поскольку там хотя бы будет какое-то масло. Тогда как второй распространенный вариант мошенничества – розлив абсолютно поддельного ГСМ.
Ситуацию усугубляет то, что распознать подделку без проведения химического анализа в специальной лаборатории, попросту невозможно. Вам даже вскрыть емкость с маслом при его покупке вам никто не позволит. Поэтому на контрафакт «налетают» не только физлица, но и относительно крупный бизнес.
Эксперт рекомендует отметать любые предложения, в которых вам обещают привезти импортное масло, например, параллельным импортом или иным образом, но так, что оно будет стоить дешевле российского. Главный его совет – покупать ГСМ только в проверенных местах, не пренебрегая изучением отзывов и рекомендаций, в том числе на профессиональных форумах. Внимательно осмотреть внешний вид упаковки, шкалу уровня налива, дату выпуска масла и канистры, наличие защитных элементов и голограмм и даже качество печати этикетки, а также маркировку.
Кстати, в инициативу с обязательной маркировкой смазочных материалов эксперт не сильно верит. Напомним, с 01 марта 2025 года машинные масла в России подлежат регистрации в системе «Честный знак». Как показывает практика, это работает только первое время, а затем, кто дорожит репутацией, тот будет соблюдать все требования, как и делал ранее. А тот, кто подделывал, найдет лазейки обойти систему.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии