image
Авто
598

Русская Камри не продается: почему в России опять не получилось сделать хороший бизнес-седан

Фото: https://t.me/maximkadakov
Фото: https://t.me/maximkadakov

На «АвтоВАЗе» опровергают информацию об остановке производства Lada Aura. Однако статистика продаж новинки говорит о том, что проблемы есть.

Накануне телеграм-канал «Mash» сообщил о том, что «АвтоВАЗ» якобы еще в июне остановил производство своей новой модели Lada Aura. Причина – низкий спрос.

И действительно, по данным «Автостат Инфо», за восемь месяцев 2025 года было реализовано всего 792 новых Aura, из них 421 машину приобрели физические лица, остальные ушли в корпоративные автопарки. 

Автомобильные эксперты низкий спрос среди «частников» объясняют тремя причинами. Во-первых, недоступность автокредитов из-за чрезмерной ключевой ставки Центробанка. Во-вторых, высокая стоимость самих машин, цены на которые начинаются от 2,6 миллионов рублей за базовую комплектацию «Premier» и 2,8+ миллиона за версию «Status». А это на 600-800 тысяч дороже, в зависимости от исполнения, чем Lada Vesta, из которой сделали Aura. Ну и третье, это многочисленные нарекания к качеству новинки со стороны первых покупателей, а также автожурналистов и блогеров. Основные претензии касаются недостаточной шумоизоляции, проблем с электроникой, откровенными дефектами тормозной системы и ломкостью китайского вариатора. Плюсом куча инженерных недоработок, типа отсутствия воздуховодов для задних пассажиров.

А ведь именно для задних пассажиров изначально затевался этот автомобиль. Напомним, что Lada Aura – это на 25 см удлиненная Lada Vesta с кожаными сидениями и колесами увеличенного радиуса, все остальное плюс/минус одинаковое. В свое время маркетологи «АвтоВАЗа» не стеснялись говорить о том, что их новинка – это аналог Toyota Camry и Kia K5. Предполагалось, что после старта конвейерного производства чиновники массово пересядут на российский седан бизнес-класса. Но чуда не случилось. Статистика продаж показывает, что ни корпоративные клиенты, ни даже госструктуры не готовы обеспечить устойчивый спрос на Lada Aura, даже несмотря на мощный пиар и протекционизм федеральных властей, всемерно поддерживающих отечественный автопром.

А между тем, для того чтобы «вписаться» в себестоимость баснословных 2,8 миллиона рублей, «АвтоВАЗу» необходимо масштабировать производство. По расчетам автоэксперта и главного редактор журнала «За Рулем» Максима Кадакова, «порог рентабельности в 4500-5000 машин в год. При меньших объемах отбить затраты можно только на более длинном плече».

Впрочем, учитывая представленную статистику продаж, достижение таких объемов производства пока не просматривается, проект не взлетел. А раз так, то решение свернуть выпуск Lada Aura хоть и несет за собой репутационные потери для автоконцерна, но выглядит экономически обосновано. 

Однако накануне «АвтоВАЗ» опроверг информацию о прекращении выпуска седана Lada Aura, назвав ее фейком. В пресс-службе автоконцерна заявили, что производство модели продолжается в штатном режиме.

Главные новости Вологды за неделю
Русская Камри не продается: почему в России опять не получилось сделать хороший бизнес-седан
На АвтоВАЗе опровергают информацию об остановке производства Lada Aura. Однако статистика продаж новинки говорит о том, что проблемы есть
26-09-2025 598 просмотров
image