В России начнут выпускать бюджетные электромобили дешевле миллиона рублей. Купили бы такой?

Но не спешите отвечать, есть нюансы.
Накануне калининградский автомобильный завод «Автотор», где ранее собирались автомобили BMW, KIA, Hyundai и Ford, объявил о том, что начинает выпуск компакт-каров на электрической тяге под новым брендом Eonyx. Сообщается, что пока моделей будет только две.
Первый – это двухместный пассажирский электромобиль Eonyx M2. Его длина 2860 мм, ширина – 1500 мм, высота – 1566 мм, колесная база – 1800 мм, дорожный просвет – 170 мм. Тяговая батарея 150 А/ч, 72В обеспечит запас хода 130 километров на одной подзарядке. Зарядить ее от обычной бытовой розетки можно будет за восемь часов. Какой будет установлен электромотор, и трансмиссия пока не сообщается.
Кто-то из автомобильных экспертов разглядел в дизайне Eonyx M2 сходство с британским Mini. Однако у будущего российского бюджетного электрокара есть вполне конкретный прародитель или, если угодно, брат-близнец – это китайский электромобиль Sunshine M2, который для внутреннего рынка Поднебесной производит компания Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry. Sunshine (в переводе на русский – Солнечный свет) продается на маркетплейсе Alibaba, в пересчете на рубли, за 400-770 тысяч в зависимости от мощности батареи.
Второй электрокар, который встанет на калининградский конвейер – грузовой Eonyx Profi/Cargo. Его длина – 2960 мм, ширина – 1460 мм, высота – 2960 мм. Параметры батареи и запас хода аналогичные с легковой Eonyx M2. Грузовое пространство в версии Profi (пикап) – 600 литров, в исполнении Cargo (фургон) – 1350 литров. Китайский «близнец» – это Luqi EV600 от компании Zhejiang Luqi Intelligent Technology продается в КНР за 450 тысяч рублей.
А теперь плохие новости. в России, конечно же, таких цен не будет. Как считают автоэксперты, китайский ценник необходимо будет умножить, как минимум, на два. Есть вопросы и к запасу хода в 130 километров. Как правило, автопроизводители указывают цифры, рассчитанные при идеальных условиях, например, летом, при минимальной загрузке и с выключенными приборами. По факту, при таких параметрах батареи зимой груженный электрокар проедет не более 70 километров на одной подзарядке. Для Вологды или Череповца – нормально, для Москвы или Санкт-Петербурга – откровенно мало.
Производственные мощности конвейера, на котором планируется собирать электромобили Eonyx – 50 тысяч машин в год. Сможет ли «Автотор» продать столько, это большой вопрос. Тут многое будет зависеть от отпускных цен. Если получится сохранить их в районе 700-800 тысяч, то не исключено, что машина сможет заинтересовать автомобилистов, которые передвигаются исключительно в черте города. А также, например, разного рода курьерские службы.
Ну что, купили бы такой электрокар?
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии