Вторичный рынок остается важнейшим источником пополнения личного автопарка в России

Вторичный рынок остается важнейшим источником пополнения личного автопарка в России – в год на «вторичке» приобретается кратно больше машин, чем новых в салонах. И главным критерием покупки является цена, на которую обращают внимание в первую очередь больше 70% покупателей. На все остальное, включая документы и оценку состояния машины обращают внимание меньше четверти.
Результат логичен, больше чем в половине случаев покупатели затем сталкиваются с техническими проблемами, которые становятся для них неприятной неожиданностью. В итоге многие после такого опыта предпочитают даже за машиной с пробегом идти в салон, не доверяя покупке «с рук».
Салоны, однако, ведут себя по-разному. Некоторые, из числа авторизованных дилеров той или иной марки, дают на подержанный автомобиль полный объем услуг, включая гарантию (пусть и меньшую по срокам и покрытию чем на новую машину, но тем не менее). Другие, торгующие как правило сборной солянкой, в лучшем случае ограничатся предпродажной подготовкой с приданием автомобилю приличного внешнего вида, и гарантией в лучшем случае на пару недель.
Эту ситуацию хорошо бы выровнять, путем принятия некого единого стандарта купли/продажи автомобиля б/у, который обяжет дилеров предоставлять покупателям определенный набор услуг и гарантий в объеме не меньше установленного. Этот шаг позволит упорядочить рынок, и дополнительно сократить желание людей связываться с «дикими» продавцами за наличные без всяких обязательств по состоянию машины.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии