image

«Куллерво»: уроки предков в современной обёртке на «Голосах истории»

Культура
16:51
736 просмотров
Никита Трушков

Спектакль, который привезли в вологодский кремль из Республики Карелия, - неожиданный, поскольку в нём рука об руку живут чтение рун и современная музыка. Несколько минималистичный с точки зрения эстетики. При этом в нём есть много условностей, но при воплощении древнего эпоса они подчёркивают постановку. Взаимодействие со зрительным залом – далеко не единственный фактор, вовлекающий в действо.

Куллерво – маленький мальчик, который рождается во время войны и ещё в утробе матери старается отомстить врагам. Скитания неоднозначного героя, цель жизни которого – месть, легли в основу постановки.

Актёры выкладывались на полную мощность. Местами может показаться, что они переигрывают, но в рамках эпоса это выглядит органично. Постановка увлекательная и зрелищная. Единственный недостаток в том, что идёт всего 1 час и 20 минут. Несмотря на это, произведение - законченное, и оно плотно въедается в память.

«Стараемся молодёжь привлечь не архаичным языком, а современным. Мы говорим о том, что это когда-то было из нашего времени и фантазируем. Мои дети выросли в театре, и они говорят: папа, да, это для нас. Я двадцать лет проработал со студентами в колледже, они также оценивают работы», — рассказал Вячеслав Поляков, режиссёр и заслуженный артист Республики Карелия.


Сцены «Куллерво» прорастают из завораживающего, даже гипнотизирующего языка. Он впечатляет как в русской речи, так и в древней, которую режиссёр из тех мест посчитал долгом включить в действие. В целом чувствуется любовь к народному эпосу несмотря на смелые сценические решения. «Калевала» для создателей постановки – как «Илиада» или «Одиссея».

Не всё на сцене рождается исключительно из звука: всё движется из субстанции, как в космогонических мифах. Неслучайно перед началом зрители слышат историю о зарождении железа и пути, который оно прошло перед тем, как стать клинком.

История призывает к тому, чтобы детей воспитывали правильно. Важно не упустить момент. Авторы предупредили, что на первый взгляд спектакль может показаться жёстким.

«Все ошибки, которые мы сейчас совершаем, они уже прописаны в сказаниях, передавались предками. Элиас Лённорт собрал все эти руны, чтобы передать их нам. С древности нам говорят о том, что мы совершаем эти ошибки, всё движется циклично», — признался режиссёр, подчеркнув воспитательный аспект спектакля.

Учиться на чужих ошибках – это то, в чём помогает нам память предков, даже самых далёких. Карело-финский эпос состоит из рун. Это песни, написанные гекзаметром. Руны явились публике в неизменном виде, звучал финский и русский текст из уст артиста Андрея Горшкова. Вячеслав Поляков подчеркнул, что название фестиваля выбрано точно. Он отметил колокольный звон каждые 15 минут, добавив, что он нисколько не мешает. Он вспомнил о том, как впервые пришёл в театр в 2003 году. Тогда сделали спектакль о сотворении мира. Как начинался мир, рождение Вяйнямёйнена. Тогда он сказал себе, что непременно вернётся к «Калевале». 

Главные новости Вологды за неделю
Неужели совсем нет денег? «Северсталь» усиливается за счет молодежи из ВХЛ
Сегодня пресс-служба череповецкого хоккейного клуба сообщила, что в команду на правах аренды перешел Даниил Давыдов
19-07-2024 714 просмотров
«Да пошли они!» Реакция на решение не пожимать руки российским спортсменам на Олимпиаде-2024
Накануне президент Национального Олимпийского Комитета Украины Вадим Гутцайт заявил, что договорился с другими федерациями не пожимать руку российским спортсменам на Играх в Париже
19-07-2024 591 просмотр