image
Культура
635

Наум Клейман объяснил, почему «Броненосец Потёмкин» - молодой фильм

background
Фото: Никита Трушков / Вологда-Поиск
Фото: Никита Трушков / Вологда-Поиск

Ретроспектива фильмов Сергея Эйзенштейна стартовала в Вологде с самой культовой его картины. В стенах филармонии присутствовал на показе киновед, посвятивший изучению творчества режиссёра десятки лет. Наум Клейман дал характеристику новой вариации музыки для картины «Броненосец Потёмкин» и отметил, что сегодня лента хорошо подходит для фестиваля молодого кино. 


Автор множества трудов о легендарном кинематографисте рассказал, что когда-то для него была непонятной реплика из фильма с обращением к братьям и матерям. Ответ Наум Клейман нашёл в Евангелии, подчеркнув, что фильм Эйзенштейна иначе трактовали в советские годы. Во многом, он - о братстве людей и о силах, которые нашли бунтовщики и императорские солдаты для того, чтобы опустить оружие. 


«Проще любить человечество в целом, чем своего соседа», - заметил киновед Наум Клейман, отмечая гуманистический посыл знаменитого кинополотна. Обращение с призывом к братству подходит для новых и новых поколений, что делает кино молодым.

Наум Ихильевич порекомендовал просмотр  легендарной ленты под музыку Шостаковича, которая увеличила её хронометраж и сделала более психологичной. В то же время мэтр оценил написанную композитором Анатолием Дзюбой и им же вживую исполненную в филармонии музыкальную дорожку к картине. Произведение петербуржца Клейман назвал зрительским и «избавленным от излишней учёности». Он не мог не отметить важность вальса в основе нового видения, ведь вальс - самый миролюбивый и дружелюбный танец. 

Из-за реставрации Кремля показы под открытым небом были перенесены в здание вологодской филармонии, но организаторами рассматривались и другие варианты, о которых писал портал Вологда-Поиск