«Ураган» вернулся на сцену ТЮЗа, чтобы открыть юбилейный сезон


Впервые за много лет осенний сезон вологодского Театра юного зрителя стартовал не с премьеры. Руководитель словно решил подстраховаться, проверив, как встретят очень современный спектакль зрители.
Формально, сезон открыли обменные гастроли с пермским театром, но более ярко и радушно соскучившихся зрителей встретили именно в октябре: вся труппа от мастодонтов до новичков приветствовала вологжан со сцены.
В этом отношении выбранный спектакль очень помог тематически: все словно были подхвачены стихией искусства, вынесшей в одно место героев разных историй, вырванных из знакомых амплуа.
Александр Пудин на фоне пёстрого коллектива поприветствовал сидящего в зале бывшего художественного руководителя театра Бориса Гранатова.
Сама постановка сразу подкупила публику техническими решениями и, в особенности, декорацией, вращающей над головами всевозможные предметы. Временами она напоминала карусель над детской колыбелью, а подчас представлялась тревожным и спутанным потоком сознания.
В целом, чувствовалось, что легшая в основу пьеса любопытна по сюжету. Путешествие через ураган, преодоление хаоса на пути к пониманию себя через других. Захватывающим и самым романтичным представился «глаз бури» - затишье в эпицентре стихии, где наконец ощущается спокойствие во время увлеченной беседы главного героя с девушкой в исполнении Екатерины Чаукиной.
Среди актёрских работ хочется похвалить далеко не всех: у более молодых персонажей в голосе проскакивала наигранность и натянутость. Акцент был сделан на зрелищность и разного рода захватывающие приёмы, часто идущие на пользу сюжету. Местами немного отдавало китчем, словно бы создатели в своём представлении сами не определились, смешной или страшной должна быть сцена.
Первоисточник от Александра Белецкого является драмеди по жанру, то есть комбинирует печальное и смешное, ироническое. Иногда маятник задерживается на одной из сторон, но в целом по итогу устанавливается общее чувство равновесия. Ещё один плюс спектакля - он не очень длинный, без антракта, и потому не успевает наскучить. Свойственная молодёжным постановкам пунктирность характеров персонажей и беглое отношение к ним уместны в концепции захлёстнутого ненастьем приморского городка.
Ураган оставляет необычное послевкусие, пронесшись над зрителем: для сцены Тетра юного зрителя он выглядит пусть и несколько странным, но точно запоминающимся и дающим новые эмоции.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии