Апоплексический удар табуреткой? Причина смерти задержанного в спецприемнике полиции остается загадкой

На злобу дня
15:46
812 просмотров
Михаил Ростов

 

В качестве предисловия – история смерти российского императора Павла I, который стал жертвой группы заговорщиков. Публично было объявлено, что самодержец скончался от апоплексического удара (проще говоря, инсульта), поэтому придворные острословы пустили в обиход шутку: «Император умер от апоплексического удара табакеркой (в другой версии – табуреткой)».    

Смерть задержанного в спецприемнике 1-го отделения полиции г. Вологды не была следствием заговора: все произошло как бы случайно. Согласно информации пресс-службы областного УМВД, 26 августа сотрудники патрульно-постового подразделения доставили в 1-ое отделение двоих мужчин, препятствовавших проезду техники на строительный объект. В отношении обоих граждан составили административные протоколы, после чего водворили в спецприемник (в просторечии – обезьянник): именно здесь задержанные должны дожидаться судебного решения. Через некоторое время один из мужчин почувствовал себя плохо, но вызванная бригада скорой медицинской помощи не обнаружила оснований для госпитализации.  Спустя несколько часов ситуация зеркально повторилась: еще один вызов неотложки и повторный отказ от доставки задержанного в медучреждение.  Третий вызов стал последним: после неудачных попыток реанимации медики констатировали смерть мужчины.

Так выглядит случившееся с точки зрения вологодской полиции. Но этот сценарий развития событий оставляет ряд вопросов без ответов. 

Первый вопрос – к самой полиции. Вызвав скорую помощь, сотрудники полиции наверняка понимали, что задержанный болен. В таком случае нужно ли было оставлять его за решеткой? Вменяемое ему правонарушение не столь значительно. Речь все же не о подозреваемом в убийстве, а о представителе общественного движения, протестующего против строительства детсада в Бывалово. И основы мироздания наверняка не пошатнулись бы, если бы его отправили дожидаться административного наказания домой. 

Второй вопрос – к службе медицинской помощи. Вообще-то качество нашего здравоохранения уже отучило удивляться, но должны быть какие-то пределы! Отказавшись госпитализировать человека, жалующегося на плохое самочувствие, медики пренебрегли важнейшим постулатом клятвы Гиппократа: забота о больном для доктора – превыше всего. И самое страшное, что вряд ли кто-то из сотрудников скорой помощи будет серьезно наказан: нас с вами много, а они на вес золота.

Третий вопрос – к системе правосудия в целом. Областное УМВД объявило о проведении служебной проверки по факту смерти задержанного. Но в данном случае внутриведомственной проверки недостаточно: в расследовании должны участвовать независимые эксперты. Понятно, что местная полиция не заинтересована в том, чтобы этот случай отразился на ее репутации. Мы тоже не желаем зла нашим слугам закона, но еще меньше зла мы желаем себе и своим близким. Ведь нет никакой гарантии, что на месте погибшего не мог оказаться кто-то из нас…