Хождение по мукам: конкурсный управляющий пытается вернуть деньги банка «Северный кредит»
Российское законодательство, регулирующее процедуру банкротства финансовых учреждений, опирается на богатый практический опыт. За время существования банковской системы современной России было ликвидировано 2730 банков: в живых остался только один из восьми.
Но отзыв банковской лицензии – только первый шаг. После этого начинается поиск средств для расчета с кредиторами и вкладчиками лопнувшего банка, и вот тут, как правило, возникают серьезные проблемы.
Не стал счастливым исключением и вологодский банк «Северный кредит», прекративший деятельность на рубеже 2017/2018 годов. За два с половиной года, прошедшие после скандального банкротства кредитной организации, были поименно названы виновные, ставшие фигурантами «многолюдного» уголовного дела. Но львиная доля денежных средств, находившихся на счетах КБ «Северный кредит», словно растворилась в результате химической реакции.
Все, что оставалось делать конкурсному управляющему банка (в этой неблагодарной роли выступает Федеральное агентство по страхованию вкладов) – искать «мелочь по карманам», которую еще можно вернуть. Так, в частности, возникло арбитражное дело о 28 миллионах рублей, которые были выданы владельцу депозита в КБ «Северный кредит» в декабре 2017 года.
Истец – конкурсный управляющий банка – ссылался на то, что деньги выплачены неправомерно, поскольку в этот период в банке уже возникли проблемы с ликвидностью. По мнению истца, удача далеко неспроста улыбнулась вкладчику-мультимиллионеру: он состоит в родственных отношениях с бывшим предправления «Северного кредита» Людмилой Петровой.
Однако Арбитражный суд Вологодской области и Четырнадцатый апелляционный арбитражный суд отклонили иск. Понять их, в принципе, несложно. Если пренебречь эмоциями и руководствоваться пресловутой буквой закона, то вкладчик получил с банковского счета свои собственные деньги, поэтому возвращать их он вовсе не обязан, как бы ни хотелось этого истцу. К тому же налицо явное несогласование во времени: деньги были выплачены вкладчику еще до того, как «Северный кредит» начал лимитировать расчеты с клиентурой. Не слишком убедительны оказались и ссылки на родство вкладчика с Людмилой Петровой: к тому времени она уже не являлась руководителем и крупным акционером этого банка.
Тем не менее, истец проявил настойчивость и обжаловал решения нижестоящих арбитражей в кассационной инстанции – Арбитражном суде Северо-Западного федерального округа. Последний прислушался к доводам конкурсного управляющего КБ «Северный кредит» и вернул дело о 28 миллионах в областной арбитраж для нового рассмотрения. Так что ждем продолжения этой долгоиграющей истории…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии