На злобу дня
707

Кто перепутал Апеннины с Пиренеями? Почему «нового итальянца» Алексея Железова искали в Испании


Думаю, мы вряд ли доподлинно узнаем, как там было дело. То ли хитроумный экс-банкир Алексей Валентинович Железов сам направил оперов по ложному следу. То ли двоечники из правоохранительных органов перепутали Апеннинский полуостров, где расположена Италия, с Пиренейским полуостровом, где расположена Испания. То ли некоторые наши коллеги-журналисты проспали весь школьный курс географии. 

Как бы ни было, факт остается фактом: в первых сообщениях о задержании Железова по делу банка «Северный кредит» вологодские СМИ уверяли читателей, что «мышеловка захлопнулась» в Испании. «Вологда-поиск» первым обнаружил информацию в одной из итальянских газет, которая расставила точки над «и»: беглый вологодский бизнесмен задержан в курортном городке Бавено, который находится в итальянской административной области Пьемонт, и водворен в следственную тюрьму города Вербания. 

Конечно, подавляющему большинству вологжан совершенно «до лампочки», где обосновался этот «расхититель капиталистической собственности». Да будь он хоть в Антарктиде – лишь бы вернул исчезнувшие миллиарды обанкротившегося «Северного кредита». И все же разница между Испанией и Италией в данном случае весьма существенна. 

Испания славится частой выдачей российских граждан на их историческую родину.  Скажем, именно испанцы депортировали в Россию видных криминальных авторитетов Захария Калашова и Сергея Буторина, а общий список выданных Испанией россиян содержит несколько сотен человек. 

В Италии к этому вопросу принципиально иной подход. В отсутствие соглашения об экстрадиции между Российской Федерацией и Итальянской Республикой выдачи преступников из Италии в Россию носят эпизодический характер. Очень показательно в этом отношении дело екатеринбургского банкира Алексея Калиниченко, скрывавшегося от российского правосудия во Флоренции. Трижды итальянские суды отказывали российской стороне в выдаче этого мошенника, которому вологжанин Железов, прямо скажем, в подметки не годится: Калиниченко был фигурантом без малого 200 уголовных дел, и ему грозило как минимум 20 лет строгого режима. В конце концов, формальное решение об экстрадиции Калиниченко было все же принято, но о его реализации на данный момент ничего не известно.   

Словом, шансы российского правосудия заполучить Железова из Италии намного слабее, чем из Испании. И даже если это случится, ожидать подобной развязки не стоит слишком быстро.