Призрак «Северного кредита» бродит по мэрии: городская власть наступает на старые грабли

эксклюзив
icon 10:22
icon 912 просмотров
Призрак «Северного кредита» бродит по мэрии: городская власть наступает на старые грабли
Фото из интернета

 

Хрестоматийный призыв учиться на чужих ошибках остается не услышанным в кабинетах вологодских чиновников. Казалось бы, зловещий пример банка «Северный кредит», щедро накачанного бюджетными деньгами, но лопнувшего как мыльный пузырь, должен стать превосходным уроком для нового поколения руководителей. Но привычка власть имущих из раза в раз наступать на старые грабли неистребима. 

И вот очередная новость из разряда «Очевидное – невероятное»: муниципалитет города Вологды готов занять у коммерческих банков свыше 2 миллиардов рублей. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок, вызвав недоумение у многих вологжан. 

Во-первых, всего пару месяцев назад депутаты местной думы бодро отчитывались о наполеоновских планах: свести городской бюджет 2020 года  с профицитом. Отсюда обоснованный вопрос: на фига козе баян? Если бюджет исполняется с профицитом, то есть превышением доходов над расходами, то никаких дополнительных финансовых ресурсов, тем более таких масштабных для нашего небогатого города, вроде бы не требуется. 

Во-вторых, на той же думской сессии депутаты с нескрываемой гордостью рассказывали о выдающихся достижениях городской власти в сфере экономии бюджетных средств. В частности, 500 тыс. руб. удалось сэкономить на корректировке проекта злополучного Некрасовского моста, 700 тысяч – на проекте школы в Прилуках, что-то еще по мелочам. А теперь вот выясняется, что шибко «экономные» отцы города готовы пожертвовать куда большими деньгами на обслуживание вышеупомянутых банковских займов (процентный доход банков-кредиторов превысит 330 млн руб.)

Судя по всему, политическое фанфаронство в сочетании с отсутствием экономической логики становится «знаком отличия» нынешней команды управления областной столицей. При этом профессиональный уровень ключевых фигур этой команды вызывает большие сомнения в ее способности к самосовершенствованию. 

Остается надеяться, что перемены, которые грядут в свете конституционной реформы, не обойдут стороной и муниципальную власть. Очевидно, что отказ от всенародных выборов и «раздвоение» глав городских поселений не укрепил, а ослабил систему руководства на местах. Это решение было явной ошибкой, которую необходимо исправить.