На злобу дня
749

Российскую нефть отправят по железной дороге

Вслед за «Транснефтью», которая впервые с 2016 года доставила первую партию объемом 4,4 тысячи тонн из ресурсов «Газпром нефти» в порт Козьмино в Приморском крае по железной дороге, таким путем на восток могут последовать и другие российские компании. А все из-за скорого вступления в силу санкций ЕС против энергоресурсов из РФ, сообщает «Коммерсант».

 

Понятно, что транспортировать нефть по трубе значительно дешевле, однако сейчас ее возможности находятся на пределе.

 

Напомним, что антироссийские санкции вступят в силу 5 декабря. Это грозит не только остановкой закупки нефти, которую доставляют судами. Вырастет стоимость фрахта танкеров, страхование грузов. Эксперты говорят, поставка сырья в Китай с отгрузкой в балтийских портах станет невыгодной.

 

Есть еще несколько подходящих железнодорожных маршрутов для транспортировки нефти – через станции Зуй и Мезет в Иркутской области и Сковородино в Амурской области.

 

Ранее аналитики, обсуждая ситуацию со сбытом нефте- и газохимической продукции в России, рассказали о серьезных проблемах – европейские рынки закрыты, внутреннее потребление падает. Производители снижают выпуск продукции, а часть ее Китаю достается практически за бесценок. Но это хотя бы позволяет не останавливать заводы совсем.

 

Эксперты Банка международных расчетов сделали свой прогноз: из-за отказа западными странами покупать российскую нефть мир может охватить масштабный продовольственный кризис.