image

Ух, дороги! Новые российские магистрали обеспечат поездам скорость урагана

На злобу дня
10:47
1 224 просмотра
Михаил Ростов
фото: freepik.ru
фото: freepik.ru

Нет, это не художественное преувеличение. Так называемая шкала Бофорта, принятая в международной метеорологической практике, оценивает  среднюю скорость ураганного ветра у земной поверхности примерно в 130 километров в час. Определяя расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом в 630 километров, а планируемое время в пути порядка 2 часов 15 минут, мы получим скорость движения поезда по высокоскоростной магистрали порядка 290 километров в час – гораздо выше скорости урагана!   

Как сообщается, сеть высокоскоростных магистралей, о строительстве которой объявлено в конце августа, будет представлена четырьмя маршрутами. Первый за два с небольшим часа свяжет российскую столицу и город на Неве. Второй менее чем за восемь часов пути соединит Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Адлер. Третий за шесть с половиной часов доставит пассажиров и грузы из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань. Наконец, четвертый всего за три часа доедет из Москвы в Минск с единственной остановкой в Смоленске.    

Реализация суперпроекта оценена почти в 11 триллионов рублей в действующих ценах. Учитывая уровень инфляции, цифра наверняка будет корректироваться в сторону увеличения, и в перспективе может удвоиться. Но дело не только в гигантских финансовых затратах, а может быть даже не столько в них: наш денежный станок работает безотказно. Эксперты отмечают еще целый ряд рисков, связанных с этим заманчивым замыслом.

В частности, издание «КоммерсантЪ» ссылается на руководителя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, который считает заявленную маршрутизацию магистралей непродуманной. По его мнению, трассы до Адлера и Екатеринбурга будут неконкурентоспособны с гражданской авиацией по времени доставки и по цене билета. 

Экономически неэффективной считает Кирилл Янков и высокоскоростную магистраль Москва – Смоленск – Минск, которая вряд ли будет обеспечена стабильным пассажиропотоком (хотя в данном случае решающую роль могут сыграть не экономические, а политические соображения). 

В нынешних условиях нельзя пренебрегать и проблемой безопасности.  Учитывая географическую близость трех высокоскоростных магистралей к зоне военных действий на Украине, строительство и эксплуатация дорог потребует масштабных дополнительных расходов сил и средств, связанных с недопущением диверсионных актов. 
Словом, вопросов в связи с проектом пока еще больше, чем ответов…