Вологодское ПАТП-1 провело работу над ошибками после ЧП с обожженным тосолом водителем

В августе прошлого года с вологжанкой, которая работала водителем автобуса вологодского ПАТП-1, произошел несчастный случай.
Женщина решила проверить работу охлаждения вентилятора радиатора.
- Меня назначили в резерв на маршрут № 1 Щетинина-Лоста. Во время работы я заметила, что температура охлаждающей жидкости повышается, но срабатывала автоматика и температура опускалась. Около 13.00 автоматика системы охлаждения срабатывать перестала, остановилась на слегка повышенном показателе. Водитель включила принудительную систему охлаждения, но температура так и осталась на повышенном уровне, - рассказывала водитель правоохранительным органам.
Во время обеда автобус был поставлен на площадку около остановки «ул. Щетинина». Далее водитель пошла проверять работу вентилятора охлаждения радиатора. Температура поднималась, но при принудительном включении системы охлаждения, температура не скидывалась. Женщина приоткрыла капот, зафиксировав его обрезком трубы, при этом услышала звук, как будто травит воздух, затем вернулась в салон.
- Из расширительного бака доносилось шипение. Неожиданно крышку сорвало парами охлаждающей жидкости, жидкость фонтаном брызнула в потолок салона автобуса, с потолка полилась на меня. От неожиданности я сделала шаг назад и выпала из автобуса на улицу. Я была в состоянии шока. Когда пришла в себя, позвонила диспетчеру, сообщила о случившемся, что обожглась тосолом, попросила вызвать скорую помощь, а также вызвать тягач и водителя, чтобы перегнать автобус в гараж, - вспоминает пострадавшая.
Приехавшая бригада скорой помощи на месте оказала водителю первую медицинскую помощь и доставила в областную больницу. Сначала женщина отказалась от госпитализации, так как дома остался без присмотра несовершеннолетний сын. А позже она вернулась в больницу в связи с ухудшением здоровья.
В результате ЧП у вологжанки диагностировали термический ожог области лица, шеи, правого плеча, подмышечной области, предплечья, правой половины грудной клетки II-III ст., 10-12%. Степень тяжести здоровья - тяжелая.
Женщина лечилась и стационарно, и амбулаторно несколько месяцев. Химический ожог зарубцевался, но рубцы требовали дальнейшего лечения, как и последствия ЧП – дерматит. Около полугода вологжанка была нетрудоспособной, не могла вести привычный образ жизни. Женщина не могла нормально мыться, любое прикосновение, даже одеждой, ей причиняло боль.
Заснуть она могла только в одном положении (если удавалось заснуть). В стационаре, чтобы облегчить боль, делали антибиотики, обезболивающие и снотворные, но это мало помогало. Каждая перевязка была нестерпимо «мучительной». В настоящее время правое плечо полностью не восстановилось, сохраняются сильные боли, а также зуд головы. До настоящего времени перспективы полного выздоровления женщины не определены.
Как считает прокуратура Вологды, основными причинами ЧП стали допуск в эксплуатацию транспортного средства без планово-предупредительного ремонта и прохождения государственного технического осмотра. Именно это привело к неисправности системы охлаждения двигателя автобуса. Транспортное средство выпустили на линию без полного пакета путевой документации, а именно свидетельства о прохождении государственного осмотра.
Виновными в нарушении законодательства об охране труда являются: начальник автоколонны МУП «ПАТП № 1» С. В. Воскресенский, начальник отдела технического контроля МУП «ПАТП № 1» С. Н. Лобанов и контролер технического состояния автотранспортных средств МУП ПАТП №1 О. С. Солдатенков.
Вологжанка требовала за причиненные ей нравственные и физические страдания полмиллиона рублей. Суд присудил ей 400 тысяч рублей компенсации. «Вологда-Поиск» обратился в городскую администрацию с просьбой рассказать о проведенной муниципальным предприятием ПАТП-1 работе над ошибками.
- По состоянию на данный момент все выпускаемые МУП «ПАТП №1» на линию автобусы имеют действующую диагностическую карту о прохождении государственного технического осмотра. При выявлении неисправности механиком отдела технического контроля каждый автобус направляется в ремонтные мастерские для устранения неисправности. На линию без ремонта автобусы не выходят, - сообщила редакции «Вологда-Поиска» пресс-служба администрации Вологды.
Ранее «Вологда-Поиск» рассказывал об условиях работы водителей в ПАТП-1.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии