На злобу дня
969

Вор у вора машину угнал: возвращаемся в эпоху «челночного» бизнеса

Накануне стало известно о постановлении российского Минпромторга, разрешившего ввозить в нашу страну товары иностранного производства без согласия их правообладателей.

Список товарной массы, определенной в правительственном документе, весьма разнообразен. Здесь содержится свыше 200 наименований: автомобили «Лэнд Ровер», «Хаммер», «Додж» и еще десяток брендов; бытовая техника «Эппл», «Панасоник», «Самсунг», «Нокиа» и т.д.; игровые приставки «Плейстейшн», «Икс-бокс» и пр.   

Еще полгода назад подобные действия, да еще и на правительственном уровне, сочли бы покушением на экономический миропорядок. Но арест российских финансовых резервов в западных банках и массовое бегство из России иностранных компаний по сути не оставили нам иного выбора. Сегодня таможенные службы Евросоюза и других «недружественных» стран не пропустят на территорию России ни одной гайки, которая попала под антироссийские санкции.  

Понятно, что западным партнерам все это крайне невыгодно. Однако и нам не стоит впадать в эйфорию под девизом: «Вот как мы надули Америку с Европой!» Да, легализация «серого» импорта, который позволяет обходить санкции – единственная возможность хотя бы частично восполнить урон, нанесенный ключевым отраслям российской экономики – от автомобилестроения до агропромышленного комплекса. В то же время это торговое новшество  отбрасывает нас на тридцать лет назад, в 90-е годы прошлого века. Тогда, в незабвенную эпоху челночного бизнеса, централизованные поставки крупных партий зарубежного ширпотреба почти отсутствовали: их место занимали «штучные» сделки со всяким подержанным хламом, который нередко функционировал до первого ремонта. 

Но это еще не все, да и не главное. Даже допотопная внешняя торговля, имевшая место в первые годы рыночных реформ, нам теперь вряд ли доступна. Ведь тогдашние челночники легко перемещались по «заграницам», оформив обычную визу. Сегодня это представляет собой огромную проблему, поскольку западные границы на замке, Черное море под огнем, а небо над половиной мира закрыто для пролета российской авиации. Кто, как и на чем сможет перевозить в Россию «серый» импорт?

Невольно приходит в голову, что вышеупомянутое решение Минпромторга – не более чем декларация о намерениях. Все равно что отпустить на свободу птицу с перебитым крылом…      

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!