image

Вспоминая Гафта: вологжане не доверяют рекламе с участием «звезд»

На злобу дня
10:37
644 просмотра
Михаил Ростов

Незадолго до своей смерти замечательный артист Валентин Гафт грустно заметил, что не так страшно умереть, как страшно, что после смерти тебя сыграет Сергей Безруков. Намек прозрачен, как слеза ребенка: Безруков – единственный актер, которому в разное время посчастливилось сыграть таких великих исторических личностей, как Пушкин, Есенин, Высоцкий и Иешуа Га-ноцри (Иисус Христос в вольной трактовке Михаила Булгакова). 

Причем отзывы о качестве этих актерских работ довольно противоречивы. К примеру, известный российский бард Александр Новиков назвал исполнение роли Есенина мерзостью, за которую Безрукова накажет Бог.  Не менее жестких оценок от различных культуртрегеров заслужили и другие роли Безрукова с реальными историческими прототипами – от Пушкина до Иисуса включительно. «По существу в любой своей роли Сергей Безруков остается криминальным авторитетом Сашей Белым из сериала «Бригада», - съязвил автор одной из рецензий на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». 

Но лично мне Сергей Безруков вспомнился совсем по другому поводу. Сейчас его куда чаще можно увидеть не в кино, а в рекламе одного из российских банков. И если бы его одного: в коммерческой рекламе финансовых, производственных и торговых компаний задействованы десятки известных отечественных актеров, певцов, телеведущих. И хотя точные размеры гонораров, которые выплачивают им рекламодатели, как правило, не озвучиваются – шила в мешке не утаишь. По данным из открытых источников, стоимость  рекламных контрактов со звездами колеблется от 10 до 60 миллионов рублей в год (последнюю из названных сумм, по слухам, получили супруги Яна Рудковская и Евгений Плющенко за рекламу зубной пасты «Р.О.К.С»). 

Но вот вопрос вопросов: насколько эффективны подобные капиталовложения рекламодателей? Начнем с того, что участие звезд отнюдь не является гарантом безопасности рекламируемой бизнес-структуры. Наглядный пример – судьба вологодского банка «Советский». Лицом этого банка был никто иной, как знаменитый французский актер Жерар Депардье, но сей факт не помог «Советскому» избежать скандального банкротства с последующей «посадкой» топ-менеджера. 

Скажу больше: участие звезд не гарантирует и высокого доверия со стороны потребителей. По данным портала SuperJob, лишь один из семи вологжан доверяет рекламе со звездами. Причем более состоятельная гендерная группа потребителей – мужчины – доверяют «звездным» рекламным роликам вдвое меньше, чем женщины (9 процентов против 19 процентов соответственно)…