image

Жители России все более активно занимаются огородами

На злобу дня
11:31
707 просмотров
Олег Куликов

Аналитики посчитали, что в апреле россияне купили в интернет-магазинах на 60% больше семян и почти в пять раз больше грабель, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на аналитический ресурс «Чек Индекс», который проанализировал данные с 1,1 млн кассовых аппаратов по всей России.

Офлайн покупки также возросли, но не так существенно - на 6 и 17% соответственно. Похоже, россияне решили возродить огороды, чтобы запасаться овощами. Но эксперты считают, что работы на земле будут играть скорее психологическую роль, чем экономический эффект.

Чаще всего россияне покупали семена помидоров, огурцов, тыквы, зелени, моркови и цветов. Грабель в интернет-магазинах закуплено почти в пять раз больше, чем годом ранее, с ростом на 380%. В привычных магазинах - на 17%.

Для россиян свежие и натуральные овощи со своего огорода важны, а еще важно для всей семьи сменить обстановку, считает председатель правления Союза органического земледелия, член Общественного совета Минсельхоза Сергей Коршунов.

«Тем более что вариантов для путешествий стало меньше по экономическим, политическим и эпидемическим причинам», — сказал в интервью «Известиям» он.

Агроном, питомниковод Владимир Викулов считает, что сажать люди будут больше, но это не повлияет на промышленные производства овощей.

«Возможно, это и даст прибавку к объему потребляемых овощей, но незначительную, всё же это частный сектор», — пояснил он.

При этом Викулов не советует запасаться семенами впрок, потому что многие из них имеют определенный срок годности, а после длительного хранения могут и вовсе не прорасти.

Немаловажно то, что работа на огороде помогает снизить стресс и оказывает терапевтический эффект, уверен Сергей Коршунов.

«Физическая активность на свежем воздухе формирует крепкий иммунитет и здоровье», — отметил он.

Он добавил, что в периоды серьезных потрясений человечество выбиралось из стрессов через возделывание земли. В результате в странах развивались мелкие, средние и региональные сельхозбренды.