692

Изоляции людей достаточно, чтобы очистить атмосферу и охладить луну

Сгенерировано нейросетью
Фото: Сгенерировано нейросетью

Последствия изоляции, являющейся следствием распространения коронавирусной инфекции, затронули не только нашу планету. Согласно новому исследованию, попытки сдержать распространение вируса привели к изменениям на лунной поверхности, - сообщает информационный интернет-портал new-science.ru.

Синхронное вращение Луны обеспечивает постоянное обращение ее видимой стороны к Земле. Это явление, называемое синхронным вращением, приводит к тому, что наш спутник получает энергию от нашей планеты, особенно в лунные ночи, когда Солнце не освещает его напрямую. Земное излучение, отраженное атмосферой, играет значительную роль в определении температуры поверхности Луны.

Влияние пандемии на количество излучения, отраженного Землей от Луны, стало неожиданным открытием для ученых. В апреле 2020 года, когда большинство людей находилось на карантине, уровень загрязнения атмосферы снизился, что привело к изменениям в излучении, достигающем Луны.

Ученые проанализировали данные с прибора Diviner Lunar Radiometer Experiment, установленного на борту аппарата НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter, и обнаружили аномалию: ночная температура на Луне снизилась на восемь-десять градусов Цельсия в сравнении с шестилетним периодом, предшествующим 2020-му году.

Специалисты рассматривали и другие возможные причины, такие как активность солнечных пятен, но после тщательного анализа не выявили никакой связи между колебаниями солнечной активности и снижением температуры на Луне.

Авторы считают, что это наблюдение связано с эффектом глобальной изоляции на Земле. Во время пандемии многие промышленные предприятия и транспорт замедлили работу, что снизило уровень загрязнения атмосферы. В результате изменилось излучение Земли.

Хотя снижение температуры было непродолжительным, оно наглядно демонстрирует, насколько человеческая деятельность способна воздействовать на процессы за пределами Земли. Этот случай также поднимает вопрос о том, какое влияние мы оказываем на другие небесные тела. Исследователи намерены продолжить изучение этого вопроса, чтобы лучше понять, как человеческая деятельность влияет на космос.

«Северсталь» 3:2 «Динамо»-Мн: что произошло после матча