image

Datsun пришелся не по душе россиянам

Новости компаний
22:23
4 391 просмотр
Алексей Кондратьев
Datsun пришелся не по душе россиянам

 

Nissan решил убрать с российского рынка автомобили под брендом Datsun, сообщили в компании.
Производство Datsun завершится в декабре 2020 г. Вместо них на рынке появятся новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников, сообщила компания.

В компании говорят, что производство Datsun на других рынках не прекратится. Автомобили под этим брендом представлены также в Индии, Индонезии, Непале и Шри-Ланке.

Nissan объявил о возрождении бюджетной марки Datsun в 2012 г. Он был рассчитан для быстрорастущих рынков – Индии, Индонезии, России и Южной Африки. К 2016 г. Nissan планировал довести продажи автомобилей Datsun в России до 100 000 шт. в год. Предполагалось, что двумя моделями дело не ограничится, модельный ряд будет расширяться.

Продажи бюджетного авто в России стартовали осенью 2014 г. В нашей стране можно было купить две модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. Оба производит «АвтоВАЗ» на платформе Lada Kalinа (Kalinа была снята с производства в 2018 г.) , а позднее Granta.

Но особой популярности у россиян новая марка не сыскала. Рекорд продаж – 32 008 автомобилей – был достигнут в 2015 г. В прошлом году было продано 22 426 шт. Для сравнения: продажи Granta составили в прошлом году 135 831 автомобиль.

Эксперты сходятся в одном. Datsun – это Lada Granta со своей оригинальной внешностью и интерьером. Однако за счет бренда Datsun был всегда дороже Granta в сопоставимой комплектации. «Японец» нашел потребителя, так как к японскому автопрому у нас традиционно больше доверия, чем к российскому, а в рекламе производитель всегда подчеркивал «японское качество». Но, после того как Granta обзавелась фирменными икс-образными выштамповками на кузове, Datsun начал терять в продажах.

Тем не менее, бренд вполне мог сохранять стабильные ежегодные продажи 20 000–25 000 шт. Сейчас же потенциальные покупатели автомобилей Datsun перейдут к автомобилям бренда Lada: это самый близкий по цене и качеству сегмент.

Да и Nissan у россиян не особо популярен. В России он сейчас представлен только кроссоверами – Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano и суперкаром GT-R. За предыдущие несколько лет он вывел с рынка седаны Almera, Teana, Sentra и хетчбэк Tiida. Причем все, кроме Teana, производились на мощностях «АвтоВАЗа». Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.