ОАО РЖД: третий этап модернизации БАМа и Транссиба не за горами

Проект ОАО РЖД, направленный на расширение Восточного полигона России разделен на несколько этапов. Сейчас работы по второму этапу входят в завещающую стадию. Стоимость работ этого этапа - 1,082 трлн рублей. Дата окончания работ этого этапа – 2025 год, но движение будет запущено уже в 2024. В ходе второго этапа на Восточном полигоне будет построено 280 объектов.

Объем работ на объекте постоянно увеличивается. И это несмотря на то, что погодные условия в этом регионе непростые, стройка идет в условиях непрерывного движения, а компания, как и многие предприятия страны, постоянно испытывает кадровый голод. Несмотря на все это, объем работ в этом году превысит показатели 2022 года более чем на 80%.

В рамках второго этапа на полигоне появится несколько крупных объектов: километровый Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге (его сдадут в конце 2023 — начале 2024 года), путепроводная развязка в Волочаевке и тоннель на обходном участке Шкотово—Смольяниново. Всего в 2024 году здесь будет введено в строй около 100 объектов: в основном вторые пути и двухпутные вставки на БАМе. На полигоне множество водных преград, поэтому за год строители возведут порядка 650 искусственных сооружений по преодолению путями рек, речек, ручейков.

Сейчас на Восточном полигоне работы идут с опережающими темпами: здесь сосредоточены значительные объемы техники и собран персонал. ОАО РЖД ждет скорейшего одобрения третьего этапа модернизации БАМа. Это решение увеличит к 2032 году провозную способность Восточного полигона до 255 млн тонн.