В Вологодской области растет интерес предпринимателей к грузовым железнодорожным перевозкам

В Вологодской области растет интерес предпринимателей к грузовым железнодорожным перевозкам
Екатерина Померанцева

Интервью с начальником сектора продажи услуг Вологодского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Екатериной Померанцевой

- Екатерина Альбертовна, как сегодня меняется структура и география доставки грузов по железной дороге?

- Наши предприятия постоянно ищут новые рынки сбыта, продумывают логистику доставки своей продукции. Сегодня самым востребованным является восточное направление, оно используется для экспорта, и стало  перегруженным.

Мы предлагаем вологодским грузоотправителям альтернативные маршруты: например, перевозки через порты Санкт-Петербурга. По субсидируемому государством  Северному морскому пути  в период летне- осенней навигации можно доставить грузы из столицы Поморья в столицу Приморья: из Архангельска – во Владивосток, откуда морским путем они отправляются дальше в разные страны.

Можем отправить грузы по  международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг»,  связывающему Россию, Азербайджан, Иран и Индию.
Сейчас наблюдается рост перевозок по МТК «Север – Юг» более чем в 3 раза. В прошлом году за 8 месяцев мы перевезли 50 тысяч тонн грузов, за этот же период 2023 года – 161 тысячу тонн.

Изменилась и география перевозок импортных грузов. Основные  направления вагонов и контейнеров, прибывающих железнодорожным транспортом  из-за границы, это Казахстан, Узбекистан, Китай. Например, в августе этого года из Казахстана в Вологду были доставлены опоры для  реконструкции моста в Бабушкинском районе нашей области. Из Китая в Вологодскую область доставляем оборудование для заводов и фабрик, строительную и сельскохозяйственную технику. 

Чтобы клиентам не приходилось дополнительно оплачивать последующую доставку грузов автотранспортом из Москвы, в Вологде и Череповце организованы терминалы, на которых имеются зоны таможенного контроля. Мы можем доставить импортный груз, минуя столицу и сокращая длительность перевозки. Это, конечно, выгодно грузоотправителю. 

Екатерина Померанцева

- Ваши клиенты – кто они? Наверное, в основном это крупные промышленные предприятия, отправляющие продукцию целыми составами? А что РЖД может  предложить маленьким компаниям, которые хотят, например, отправить один вагон? 

Доля предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП)  в нашем регионе заметна – это 14% от общего числа. В основном, это предприятия лесной отрасли. Они отправляют лес и продукцию из лесоматериалов: шпон, фанеру, пиломатериалы или древесно-стружечные плиты. 

Мы готовы предложить небольшим компаниям транспортные решения по доставке не только лесных грузов, но и других видов продукции. В том числе малых партий, будь это тарно-штучные грузы, паллето-места или сборные грузы. Если у предприятия нет больших объемов, мы можем сформировать сборный поезд, в котором три вагона будут одного клиента, пять – другого, еще один – третьего и так далее.

- Но ведь оформление груза – это, наверное, долгий и сложный процесс. Насколько удобно пользоваться вашими услугами владельцам небольших предприятий?

-  У нас есть такой сервис, как электронная торговая площадка, через которую предприятия МСП могут отправлять или получать свои грузы. Кроме того, предприниматели в рамках этого сервиса могут получить возможность краткосрочного финансирования для оплаты комплексной услуги железнодорожной перевозки. Мы при этом полностью ведем клиента все время взаимодействия. От разработки схемы погрузки до предоставления железнодорожного и автотранспорта для завоза продукции на станцию. 

Комплекс транспортно-логистических услуг клиент получает в «одном окне».

- Россия сейчас переживает настоящий бум цифровизации. Перевозку грузов по железной дороге можно оформить и в электронном виде? 

- Да, и не только собственно перевозку – наши клиенты могут воспользоваться большим комплексом услуг в режиме онлайн из любой точки страны. Уже более 90% документов, связанных с перевозкой грузов, оформляется дистанционно.  Если раньше клиент должен был сам заполнить накладную и привезти ее на станцию в товарную контору, то теперь оформлять грузоперевозки можно прямо из офиса. 

Один из удобных электронных клиентских сервисов – личный кабинет на сайте РЖД. Через него клиент может очень оперативно решить большую часть вопросов, связанных с доставкой и получением грузов. 

Упростилась и договорная работа. Единый электронный договор заключается фактически через один клик, и дает доступ ко всем услугам.
При этом для дистанционных клиентов есть сразу несколько каналов для оперативной обратной связи: единый федеральный номер 8-800- 755-00- 00, служба клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок – cargo.support@ru.

- Мы уже привыкли покупать необходимые вещи на виртуальных торговых площадках. Я знаю, что подобный сервис есть в РЖД. Расскажите о нем.

Маркетплейс «РЖД-Маркет» - система электронной торговли, на которой можно предлагать, продавать и покупать товары с доставкой по железной дороге. Услуга в первую очередь ориентирована на компании МСП. Площадка позволяет сравнить предложения разных поставщиков, рассчитать стоимость доставки железнодорожным транспортом и оформить договор покупателя с продавцом товара.

Для этого клиенту необходимо зарегистрироваться в системе и разместить информацию о своей продукции, которую планируется перевести по железной дороге. Информация об участниках маркетплейса тщательно проверяется, что экономит время и деньги клиентов. Все сделки проходят в безопасном формате. 
Сервис работает внутри Российской Федерации, но в перспективе планируется его расширить и задействовать систему экспортных перевозок. 

- Для грузоотправителя есть несколько определяющих факторов в перевозке груза, один из них – время. Насколько быстро возможно доставить грузы по железной дороге?

- Если нашему клиенту нужна быстрая доставка, в РЖД есть ряд сервисов, которые позволяют доставить груз в ускоренные сроки. Для этого компания предлагает доставку в составе контейнерных поездов или грузовых экспрессов. В зависимости от направления мы разрабатываем график движения поезда. Например, до границы с Китаем доставка составляет от восьми до девяти суток.

Погрузка контейнеров на Северной железной дороге в Вологодской области осуществляется на трех контейнерных площадках станций Вологда II, Череповец I и Великий Устюг. 

Ежегодно РЖД расширяет географию контейнерных перевозок. Только за 8 месяцев 2023 года из Вологодской области было отправлено 65 контейнерных поездов, в то время как в прошлом году за этот же отрезок времени, мы отправили 49 (рост 32%). 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

В опросе уже проголосовали 103 раза
стоимость перевозки
38%
сроки доставки
5%
возможность отправлять небольшие грузы
3%
наличие электронных сервисов оформления
3%
гарантия сохранности груза
38%
возможность оформить все документы через одно окно
9%
наличие бонусов и акций
5%

Фотоальбом