image
Новости компаний
1
509

«Школа Механизаторов» готовит специалистов различных профессий

 «Школа Механизаторов» готовит специалистов различных профессий для работы в сельском хозяйстве, лесной и строительной отраслях. Сейчас получить профессию может каждый. Но было время, когда каждый тракторист в совхозе или леспромхозе был на вес золота. Особенно, если такой специалист – женщина.

Традиционно считается, что профессия механизатора – сугубо мужская. И если огромным количеством «автоледи» за рулем легковых машин сейчас никого не удивить, то в представлении большинства – все равно, за рычагами трактора даме не место. Но на то и правила, чтобы были исключения. И бывшая тракторист-машинист сельскохозяйственного кооператива «Верховажский» Галина Житнухина это успешно подтверждает. Галина Геннадьевна несколько лет назад вышла на заслуженный отдых. Но, по ее словам, и сейчас не прочь сесть в кабину МТЗ.

– Галина Геннадьевна, как получилось, что вы связали свою судьбу с этой, прямо скажем, неженской профессией?
– Я в 1971 году закончила школу в Верховажье.  И у нас были четырехмесячные курсы трактористов сельхозтехники. До этого я работала на ферме, помогала маме. Меня решили отправить на эти курсы, я их закончила и стала работать трактористом. Тем более, мама не возражала. Обучение прошла и на колесных, и на гусеничных тракторах. Работать начала со знаменитой «сороковки» – Т-40. Затем были Беларусь МТЗ-50, ЮМЗ-6. Есть опыт и на комбайне – когда зерно возила, мужики давали покататься. Получается, что на тракторах я уже отъездила 43 года. Первые пару лет было страшновато – справлюсь ли. А потом привыкла. И даже не думала работу менять.

– Кто-то из Ваших подруг-одноклассниц составил компанию в освоении техники?
– Нет. Решилась отучиться только я. Но ни капли не жалею. Освоила не только работу на тракторе, но и ремонт техники. Конечно, поначалу мужчины помогали. Особенно, если запчасти тяжелые. Потом разобралась. Постепенно классность повышала, сначала был третий класс, а потом уже до первого дошла – а это уже возможность работать практически на любой сельхозтехнике.

– Вы за свою карьеру сменили несколько тракторов. Был «любимец»?
– ЮМЗ-6, но он, конечно, тяжеловат. Затем – МТЗ-82, он получше, посовременней. Наверное, все-таки МТЗ больше нравился. В основном я работала в животноводстве. Привозила на тракторе корма для животных. Отвозила молоко на маслозавод в прицепе-бочке. На сенокосах сено загребали, прессовали. На полеводстве тоже, бывало, где что попросят отвезти, возила. На лесозаготовках доводилось работать. Трактор на селе – рабочая лошадка, везде пригодится.

– Не тяжело было работать в сугубо мужском коллективе? Как складывались отношения с коллегами, что в семье говорили?
– Отношения были хорошие, у меня наставником был Константин Васильевич Шишов. Уже пожилой был, но опытный. Все меня контролировал, учил, подсказывал, навыки передавал. Защищал, если надо было. А так – наравне со всеми работала, никогда не отказывалась от заданий под предлогом, что это «не женское дело». И за пределами работы общались, праздники вместе отмечали. И семья поддерживала. Мама по хозяйству помогала, потом дочка подросла, в школу пошла и стала помогать и со скотом, и по дому.

– Вас не сравнивали с известной в советское время трактористкой Пашей Ангелиной (прим. – знаменитая трактористка, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии, депутат Верховного Совета СССР. Создала первую в СССР тракторную бригаду)?
– Бывало говаривали, что я вторая Паша Ангелина. Но серьезно я к таким сравнениям не относилась. Просто работала.

– Раньше считалось, что трактористы не прочь выпить. Мужчины, с которыми вы работали, не злоупотребляли горячительными напитками?
–  Было, выпивали, но в меру. На работу ходили всегда ко времени. Так - чтобы запой и на работу не ходить, такого не было. Ответственно к работе относились. Бывали отдельные личности, которых увольняли с работы, но это исключения.

– Современная сельхозтехника намного лучше советской?
– Сейчас в технике много электроники. Я так и не поработала на современных тракторах. Но меня вполне устраивали и мои «Белорусы». Техника надежная была, если своевременно следить и обслуживать, то и ремонтировать надо было редко, да и запчасти дольше «ходили»

– Были случаи, когда списывали трактора? Как определяли, что трактор выработал ресурс?
– В первую очередь, смотрели по году выпуска, по времени работы трактора. Если модификация ресурс выработала, списывали. Некоторые на запчасти уходили, реже – на металлолом. Бывало, что списывали трактора, которые еще могли работать. Тогда их продавали, искали покупателей. Так что они еще и в других колхозах работали. Но чаще всего техника работала до полного износа.

– Рабочий день нормированный был или от зари до зари?
– По-всякому бывало. Приходилось и подолгу работать, особенно когда заготовки идут, силосование. С утра на работу, домой днем заедешь, чтобы скотину обрядить и опять за руль до 12 ночи. Но платили нормально. Трактористы хорошую зарплату получали. Хватало на всё. Было почетно работать трактористом.

– Часто ли приходилось работать в экстремальных ситуациях – в сильные морозы, в бездорожье, трактор ремонтировать в полевых условиях?
– В межсезонье, бывало, трактор в грязи забуксует. Сами вытаскивали так: кошели надевали на задние колеса, подкапывали, в раскачку на сцеплении вперед-назад. Если уж не помогало, приходилось на помощь звать. В морозы трактор заводили – от трубы зерносушилки, по которой горячий воздух шел, делали отростки диаметром сантиметров 10, под них ставили трактора и грели двигатель. В радиатор заливали горячую воду из кочегарки. Еще углями разогревали, положишь под картер, масло нагреется и заводишь. А как-то зимой был случай - приехали в лес, пока ходили до делянки, обратно вернулись, а трактор горит, проводку замкнуло. Нас двое было, снегом закидали, потушили. Колеса постоянно приходилось бортировать самостоятельно – и у тракторов, и у телег. Если переднее, так чурку подставляли вместо домкрата, а задние – на прицепной поднимешь, на чурку и бортируешь.

– Если бы вам сейчас снова было 16–17 лет, Вы бы опять выбрали эту профессию?
– Конечно. Я ни о чем не жалею. Всю жизнь на колесах, всю жизнь за рулем. С людьми, опять же, постоянное общение. Я бы и сейчас, в свои 67 лет работала, да говорят, пенсионеры не нужны, жаль.

– А нынешним девушкам посоветовали бы освоить трактор?
– Техника сейчас более современная. Пусть работают у кого есть желание, не боятся. Ничего тяжелого в этом нет.

 

А получить профессию тракториста-машиниста можно в «Школе Механизаторов». Здесь также можно выучиться на машиниста экскаватора, бульдозера, автогрейдера, катка, укладчика асфальтобетона, оператора лесозаготовительной и строительной техники.

«ШКОЛА МЕХАНИЗАТОРОВ» ЖДЁТ ВАС!

Контакты:

«ШКОЛА МЕХАНИЗАТОРОВ» г. Вологда, Советский проспект, 115 б. 
Телефоны: +7-921-054-40-11, +7-921-143-14-53, +7-931-507-37-69.
Сайт: https://mechanizatory.ru/
В контакте: https://vk.com/mechanizatory?ysclid=lywu7ep8qk150657108


Лицензия на образовательную деятельность: лицензия Департамента образования Вологодской области № 9663 от 28 мая 2020 года

Главные новости Вологды за неделю
Пальцем в небо! Превью и прогноз на матч «Динамо» Вологда – ФК «Тверь»
Эта игра состоится 08 сентября в рамках 22-го тура LEON – Первенства по футболу среди команд Второй Лиги, дивизиона «Б», группы №2
07-09-2024 632 просмотра
«Динамо» (Москва) 3:1 «Северсталь»: как это было
Портал Вологда-поиск и наставник «Севы» Андрей Козырев разбирались в том, что не получилось в московском матче
07-09-2024 1 комментарий 514 просмотров
На всякий пожарный или на вырост? Штат «Динамо» пополнился сразу тремя футболистами
Портал Вологда-поиск попытался оценить качество этого пополнения
06-09-2024 787 просмотров