Образование
627

Преподаватели ВУЗов высказались о возможном поднятии стипендии и совмещении работы с учебой

Ранее мы писали о том, что стипендии студентов могут быть увеличены до прожиточного минимума, а сегодня узнаем, что думают преподаватели и работники вузов о поднятии стипендий и совмещении работы с учебой.

Данные, приведенные ниже, представлены аналитическим центром "Консоль.Про".

Джомарт Алиев, первый проректор Российского государственного социального университета, высказал мнение о том, что поднятие стипендии необходимо.

Алиев подчеркивает необходимость повышения студенческих стипендий до уровня прожиточного минимума, отмечая, что в противном случае студенты вынуждены искать возможности дополнительного заработка для обеспечения своих базовых потребностей.

"Это отвлекает их от основной цели - получения образования и приобретения профессиональных навыков, - и ставит их в ситуацию, когда они вынуждены работать ради выживания, а не для совершенствования своих знаний и умений в выбранной сфере".

 

Многие представители преподавательского состава вузов негативно относятся к трудовой занятости студентов, причем 30% из них не считают работу достаточным основанием для пропуска занятий. Только 16% учащихся указывают на понимание и поддержку со стороны преподавателей. Большинство работающих студентов ставят учебу на первое место по значимости, при этом более трети из них (40%) говорят о том, что успешно совмещают учебу и работу, а еще четверть (23%) признают, что высшее образование им важнее, чем заработок.

 

Динара Васьбиева, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, считает, что трудовая деятельность студента во время обучения может отрицательно сказаться на его успеваемости, если эта работа приводит к пропускам лекций и практических занятий. Однако, по ее мнению, работа не будет мешать учебе, если она имеет скользящий или свободный график, выполняется дистанционно или представляет собой временную подработку, при которой рабочее время не пересекается с учебными занятиями или пересекается незначительно.

"Лучше всего начинать искать работу с третьего курса, так как, по ее словам, на первом курсе у студентов проходит период адаптации к условиям обучения в университете, который характеризуется повышенным уровнем стресса по сравнению со вторым и третьим курсами".

 

Петр Тазов, старший преподаватель кафедры маркетинга Государственного университета управления, считает, что работа по специальности во время учебы имеет ряд преимуществ.

"Во-первых, трудовая деятельность помогает студенту закрепить полученные в вузе знания и повысить мотивацию к обучению, поскольку размер его заработной платы напрямую зависит от его профессиональных компетенций. Во-вторых, студенты с опытом работы и уже сформированным портфолио имеют больше шансов успешно конкурировать на рынке труда после окончания университета".

Тазов подчеркивает, что работодатели обычно ожидают от молодых специалистов быстрой адаптации в рабочем коллективе, инициативности и желания развиваться, поэтому студенту может быть полезно заранее получить эти навыки и качества, даже если это будет не профильная работа или стажировка

 

Студенты часто сталкиваются с проблемой совмещения работы и учебы из-за финансовых трудностей или желания получить профессиональный опыт для более быстрого трудоустройства после окончания обучения.