Импорт новых китайских автомобилей в Россию сократился вдвое

Отечественный автомобильный рынок столкнулся с резким сокращением импорта китайских машин - за первые два месяца 2025 года поставки упали на 56% по сравнению с тем, что было год назад.
Если в январе-феврале 2024 года из Китая было ввезено 88,8 тысячи автомобилей, то в этом году показатель составил лишь 57,6 тысячи единиц. Такое снижение переместило Россию с первого на третье место среди крупнейших зарубежных рынков сбыта китайских автопроизводителей, уступив лидерство Мексике (86 тысяч машин) и Объединенным Арабским Эмиратам (71,4 тысячи).
Основными причинами столь значительного сокращения стали перенасыщение рынка и снижение покупательской активности. Автодилеры столкнулись с проблемой накопления существенных складских запасов - по различным оценкам, на начало года количество нереализованных автомобилей достигало 400-500 тысяч единиц. Экономические трудности и снижение доходов населения заставили импортеров пересмотреть стратегию, сделав акцент на распродаже имеющихся запасов вместо организации новых поставок.
Особый интерес представляет развитие сегмента электромобилей. Китайские производители активно продвигают на российский рынок электрические модели, что потенциально может открыть для них новую нишу. Однако перспективы этого направления во многом зависят от государственной поддержки развития зарядной инфраструктуры, а также от ценовой политики - текущая высокая стоимость электрокаров и недостаточное количество зарядных станций существенно ограничивают спрос.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии