Инфляция пахнет колбасой: названы лидеры вологодской дороговизны
Говоря о темпах инфляции, мы невольно используем анекдотический принцип «средней температуры по больнице». Дело в том, что в реальности никакого единого индекса инфляции не существует. Какие-то товары дорожают быстрее, какие-то – медленнее, а какие-то и вовсе не дорожают.
Причем цены на тот или иной товар не всегда строго соответствуют уровню производства. Нередко возникает ценовой парадокс: производство товара растет, но цены и не думают падать. За примерами далеко ходить не надо – нефтепродукты. Ситуация с производством бензина и дизтоплива складывается по правилу маятника - то вверх, то вниз. Однако цены всегда движутся в одном направлении – вперед и выше.
Впрочем, сентябрь 2024-го года внес видимые перемены в расстановку сил на товарном рынке Вологодской области. В лидеры дороговизны вырвались ходовые продукты питания – в первую очередь, колбасные изделия. Всего за неделю, с 9-го по 16-е сентября, копченая и полукопченая колбаса подорожала почти на 3 процента, вареная – более чем на 4 процента.
Отчетливый тренд к повышению цен продемонстрировал и другой излюбленный продтовар – сыр. Недельное подорожание на все сорта сыра – твердые, полутвердые и мягкие – превысило 2 процента.
При этом проявились существенные различия между отдельными территориями области. К примеру, цены на самый «демократичный» вид колбасы – вареную - в Вологде оставались неизменными, в то время как в Череповце увеличились на 5,5 процента, а в Великом Устюге подпрыгнули вверх почти на 15 процентов «неделя к неделе»!
Но не колбасой единой жив человек. За прошедшую неделю некоторые товары на нашем областном рынке подешевели, и в ряде случаев довольно заметно. В частности, продолжался сезонный спад цен на овощи. За семь дней огурцы и помидоры стали дешевле на 3 процента, свекла и морковь - на 5 процентов, капуста – на 7 процентов. Исключение составил картофель: цены на этот популярный корнеплод не изменились.
Незначительное снижение цен (в пределах одного процента) отмечено на областном рынке медпрепаратов. Сыграл ли свою роль рост предложения лекарств, набравший высокие темпы во время пандемии, или снижение потребительского спроса из-за недосягаемо высоких аптечных цен – статистика об этом умалчивает…
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии