Неизвестная земля: кому достанутся туристические миллиарды?
Представление о том, что в последние годы российская экономика прирастала исключительно оборонкой и жилищным строительством, имеет право на жизнь. Названные отрасли действительно напоминают два сверхмощных локомотива, тянущих за собою полсотни вагонов.
Но любое правило имеет исключения. В нашем случае одним из исключений является внутренний туризм. По данным, на которые ссылается издание «Коммерсантъ», за год инвесторы вложили в развитие российской туристической инфраструктуры свыше 530 миллиардов рублей, вчетверо превысив результат годичной давности.
Причины настолько очевидны, что в пространных комментариях не нуждаются. На фоне украинского кризиса от российских любителей путешествий закрылись не отдельные страны, а целые материки. Сегодня для российских туристов практически недоступны большая часть Европы, Северная Америка, Австралия. Есть проблемы и со странами, которые формально не относятся к разряду «недружественных», но резко снизили свою привлекательность для россиян из-за проблем с обслуживанием банковских карточек и прочих технических неурядиц.
Словом, резкий рывок в развитии внутрироссийского туризма произошел по принципу «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Однако, как часто бывает в условиях такой гигантской страны, как Россия, сливки достаются далеко не всем, а только избранным. Львиная доля тех сотен миллиардов рублей, о которых упомянуто выше, инвестировано на территории, составляющей от силы 5-6 процентов от всей территории РФ: в Москве и Подмосковье, в Краснодарском и Ставропольском краях, в Республике Крым и Севастополе. Из регионов Северо-Западного федерального округа больше других повезло Санкт-Петербургу, Калининградской области и Карелии.
В то же время необозримые просторы Российской Федерации остаются для массового туризма «терра инкогнита» - неизвестной землей. Не вышла из категории туристического захолустья и Вологодская область. Несмотря на свою богатую историю и географическую близость к Москве и Санкт-Петербургу, в Национальном туристическом рейтинге за 2023-й год наш регион не вошел даже в топ-30 самых привлекательных для туристов субъектов РФ, где нашлось место такому «экологическому аду», как Кузбасс, и такой «тьмутаракани», как Сахалин.
Причины разнообразны и, пожалуй, общеизвестны. Гостиничный фонд Вологодчины небогат и недешев, общепит неуютен и беден по ассортименту. Туристическая информация – отдельный разговор. Достаточно сказать, что на странице «Туристического информационного центра» Вологодской области «ВКонтакте» зарегистрировано чуть больше 800 подписчиков…
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии