image

Поклонников удаленки стало в два раза больше

Общество
16:42
436 просмотров
Владимир Кротышев

Специалисты сервиса по подбору вакансий и персонала SuperJob провели среди россиян опрос об отношении к работе в удаленном режиме. В исследовании участвовали тысяча менеджеров по персоналу и других специалистов HR-служб и 1,6 тыс. сотрудников компаний, работающих удаленно.

Исследование показало, что, получив такой опыт, 41% граждан хотели бы остаться на удаленки и после пандемии. При этом у женщин такой ответ был заметно популярнее, чем у мужчин: 46% и 36% соответственно. При этом еще в апреле 2020 года о желании работать исключительно в удаленном режиме заявляли 19% россиян.

Кроме того, по результатам опроса оказалось, что число работодателей, практикующих перевод в удаленный формат, становится все больше. Если в октябре этого удаленные работники были в 37% компаний, то в декабре показатель вырос до 51%. Это сопоставимо с ситуацией во время первой волны пандемии, когда в мае удаленные работники были в 59% российских организаций. Отмечается, что чаще всего в такой режим работы переводятся работники из сфер IT (32%), продаж (31%), бухгалтерии (30%) и управления персоналом (25%).

Также исследование показало, что на удаленку весь офисный персонал переведен в 15% компаний, специалисты по маркетингу – в 11% фирм, инженерно-технические специалисты – в 10% организаций и специалисты по закупкам – в 7%. Административный персонал и специалисты по логистике переведены на дистант в 5% компаний, еще в 3% – юристы, экономисты, страховщики и аналитики.

Сами удаленные работники говорят, что из дома они трудятся эффективнее. Так ответили 36% респондентов, в их числе 38% мужчин и 33% женщин. Такое же количество опрошенных сообщили, что не видят разницы: 41% женщин и 31% мужчин. А вот 17% сотрудников на удаленке говорят, что стали работать хуже, так как их отвлекают домочадцы или домашние дела.

Примерно половина респондентов – 47% – сообщили, что рабочая нагрузка с переходом на дистант не изменилась. У 24% работников нагрузка возросла, а у 19% – сократилась.