image

Россияне меньше тратятся на наряды к Новому году, но охотнее пойдут на спектакли и шоу

Общество
11:50
723 просмотра
Елена Иванова
фото  tdshater.ru
фото tdshater.ru

Россияне в этом году экономнее тратятся на подготовку к Новому году, об этом сообщили эксперты ценового агрегатора Price.ru после анализа спроса на 30 млн товаров.

 

Часть россиян, очевидно в надежде сэкономить, решила начать делать закупки к праздничному столу еще в ноябре. Спрос на красную икру вырос на 21%, на консервированный горошек — на 13%, конфеты — 16% и ряд других товаров.

 

Интересно, что в этом году спрос на большинство видов алкоголя выше, чем годом ранее: самый большой рост показали игристое вино креман — 53%, шампанское — 44%, просекко — 19%, коньяк — 14%, виски – 13%, ром — 12%. По мнению руководителя отдела маркетинга и аналитики Price.ru Дениса Логанова, потребители стараются распределять затраты.

«То, что спрос на некоторые непортящиеся продукты вырос уже в конце ноября может говорить о том, что потребители стараются распределить новогодний шопинг и закупаться продуктами постепенно — чтобы в последнюю неделю перед праздником не ходить по переполненным магазинам в поисках остатков просекко», — считает Логанов.

Россияне уже в ноябре стали закупать натуральные елки. Спрос на искусственные деревья упал на 37%. На елочные игрушки  взлетел на 191% по сравнению с октябрем, на новогодние фигурки — 281%, а на искусственный снег — 282%.

 

На пиротхенику спрос резко снизился – до 43%. Но на бенгальские огни, серпантин, конфетти и хлопушки растет.

 

Если сравнивать с прошлым годом, резко снизился онлайн-спрос на новогодние наряды – на 21%. Стали больше экономить россияне и на упаковке подарков.

 

Зато резко вырос интерес к посещению спектаклей и различных шоу – на 82% и 83% соответственно, а также на традиционные новогодние елки — 19%. Большой интерес в этом году вызывает возможность встретить Новый год за пределами дома — на 72% чаще интересовались возможностью забронировать ресторан на 31 декабря, на 25% чаще интересуются праздничными квестами.

 

А еще известно, что молодежь чаще наряжается и украшает квартиру и вообще с большим азартом готовится к Новому году. Примерно неделю они могут потратить на выбор подарков, а на подбор наряда и вовсе – целый месяц.